Журнал «Технологии бетонов». №1 (192), 2024

Информационный научно-технический журнал
№1 (192), 2024

         

С О Д Е Р Ж А Н И Е  

ИНФОРМАЦИЯ

Смирнова А.С.: Появятся ли новые игроки на рынке производителей оборудования для газобетона? (с. 1)

Новости строительного комплекса (с. 6)

Копылов И.А.
Parking Russia 2023
Международная выставка оборудования и технологий для обустройства и эксплуатации парковочного пространства Parking Russia прошла в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне в Москве. (с. 11)

Копылов И.А.
Итоги XXV Международного строительного форума «Цемент. Бетон. Сухие смеси»
Юбилейный XXV Международный строительный форум «Цемент. Бетон. Сухие смеси», которому исполнилось 25 лет, состоялся в ЦВК «Экспоцентр» в Москве. (с. 17)

БЕТОН

Резаев Р.О., Дмитриев А.А.
Анализ данных контроля качества прочности бетона
В статье обсуждается проблема применения методов статистического контроля к анализу данных мониторинга прочности. В частности, представляет интерес определение момента времени, когда в технологическом процессе произошли изменения. К таким изменениям относятся смена характеристик сырьевых материалов, выход из контролируемого режима работы параметров оборудования и т.д. Классические методы тестирования выборки на принадлежность данных одной функции распределения (тест Колмогорова-Смирнова и связанная с ним контрольная карта) не обладают достаточной чувствительностью к детектированию отклика в данных от небольших (~ 5-10%) изменений технологического процесса. Предлагается для этих целей использование алгоритма CUSUM (cumulative sum) – в работе приведено обоснование алгоритма и применение его к реальным производственным данным. Продемонстрирована возможность детектирования моментов времени изменения параметров технологического процесса. Показано, как построение регрессионных моделей на основе гауссовских процессов помогает повысить достоверность обнаружения потенциальных точек сбоя технологических процессов. Вычитание полученных трендов из данных и оценка полученной выборки стандартным Q-тестом Льюнга-Бокса показывает высокую эффективность представленной совокупности подходов. (с. 21)

Безгодов И.М.
Длительная прочность и предельная деформативность высокопрочного старого бетона
В статье представлены результаты исследований длительной прочности и предельной деформативности старого высокопрочного бетона 10-летнего возраста. На основании полученных данных делается вывод, что длительная прочность может оставаться равной кратковременной, если в процессе увеличения нагрузки осуществляется режим ступенчатого нагружения. Кроме того, предельная относительная деформация ползучести значительно меньше, чем упругая, что существенно отличает старый бетон от стареющего. (с. 27)

Асматулаев Б.А., Асматулаев Р.Б., Асматулаев Н.Б., Мазгутов Р.А.
Теория и практика строительства и эксплуатации долговечных автомобильных дорог с использованием наноструктурированных бетонов коллоидной структуры многолетнего упрочнения
В статье приведены результаты фундаментальных, экспериментальных исследований и многолетнего мониторинга автомобильных дорог, построенных из бетонов на основе белитовых дорожных цементов. Разработанные белитовые цементы, с преимущественным содержанием двух кальциевого силиката (более 50% C2S-белит), обеспечивают долговечность дорожных бетонов и эксплуатацию автомобильных дорог не менее 50 лет. Структура белитового цементного камня формируется нано размерными коллоидными новообразованиями – гидросиликатами кальция С-S-H, что способствует практически полной гидратации цементных зерен. Фундаментальные физико-химические исследования установили, что коллоидные структуры обладают свойствами длительной тиксотропии –самовосстановления при разрушении и длительной реопексии – упрочнения от действия транспортных нагрузок и сезонных изменений температур, исключительно в условиях строительства и многолетней эксплуатации автомобильных дорог.
Впервые в Казахстане подтверждена научная новизна и эффективность теории твердения минеральных вяжущих, с преимущественным содержанием коллоидных структур, предложенная видным ученым В. Михаэлисом, ровно 180 лет назад, не имеющая применения до настоящего времени. Новизна разработок подтверждена рядом патентов на изобретения. Предполагается, что найден секрет древних долговечных римских бетонов. Хотя считается, что общепринятой теории, полностью объясняющей процессы твердения портландцементов и минеральных вяжущих, до сих пор нет. (с. 33)

ГК «НОАТЕК» – опыт, качество и технологические решения для создания комфортной городской среды
В статье представлены технологические решения при модернизации небоскреба делового центра «Москва-Сити», а также парковочных пространств столицы; особенности работы группы компаний «НОАТЕК» над объектами. (с. 41)

Давидюк А.Н., Давидюк А.А., Агеев А.О., Трунтов П.С.
Модульные фасады из легкого бетона на пеностеклогранулятах
В статье предлагается использовать однослойные легкобетонные панели с отделочным слоем из декоративной керамической плитки, выполняемой в заводских условиях для устройства модульного фасада. При этом легкий бетон на пеностеклогранулятах (ПСГ) является основанием, обеспечивающим требуемую монтажную прочность и прочность адгезионного сцепления с отделочным материалом. Представлены результаты экспериментальных исследований, выполненных ООО «КТБ НИИЖБ» совместно с Группой компаний «ПИК», по определению прочности адгезионного сцепления легкого бетона на ПСГ с декоративной керамической плиткой. По результатам испытаний установлено, что прочность адгезионного сцепления отделочного материала с основанием более 1 МПа. Установлена линейная зависимость прочности адгезионного сцепления от прочности материала основания. (с. 47)

Богомолов О.В.
Инновационная технология восстановления сыпучести смерзшихся насыпных грузов, перевозимых в ж/д полувагонах
Инженерная компания «ИНТЕРБЛОК» разработала инновационную технологию разгрузки смерзшихся насыпных грузов, перевозимых в железнодорожных полувагонах, в зимнее время года на открытом воздухе. Полезный эффект изобретения – сокращение времени и энергозатрат на разгрузку смерзшихся сыпучих грузов из полувагонов, исключение вредного механического воздействия на конструктивные элементы полувагона, уменьшение уровня вредного акустического воздействия на экосистему, снижение рисков простоя полувагонов. (с. 54)

ЦЕМЕНТ

Пшеничный Г.Н.
О базовой проблеме бетоноведения
В статье представлен анализ отечественной и западной моделей твердения цементных составов. Отмечаются факторы, затрудняющие организацию направленного производства бетона и железобетона с повышенной эксплуатационной надежностью. Предложено теоретическое решение данной проблемы с возможностью эффективного практического применения на основе учета определяющей роли электроповерхностных процессов, протекающих на границе раздела фаз гетерогенной системы «клинкерное зерно – вода». (с. 57)

Кузнецова Л.Г., Геворкян В.А.
Повышение стойкости стекловолокна в щелочных средах путем его модификации
Исследована коррозионная стойкость модифицированного стекловолокна различного химического состава в щелочи, гидроокиси кальция, в водной вытяжке портландцемента и непосредственно в цементе. Показано, что модификация поверхности стекловолокна катионами бериллия приводит к повышению его стойкости в щелочных средах. (с. 63)

Успанов А.А., Оразимбетова Г.Ж.
Физико-химическое исследование Муйнакского барханного песка в качестве сырья для цемента
Исследована возможность применения для повышения кремнеземистого модуля сырьевой шихты при получении портландцементного клинкера – Муйнакского барханного песка. ­Определены химико-минералогические свойства и фазового состава барханного песка с использованием современных методов анализа, таких как химический и электронно-микроскопический. (с. 67)

Кузьмина В.П.
Цветные цементы и бетоны
Идеи глобализации применительно к архитектуре привели к тому, что в мире главенствующими стали здания – кубики, похожие, как близнецы. Однообразие жилой застройки Краснодара помогли избежать цветные цементы и изделия малых архитектурных форм. В статье рассмотрены преимущества и недостатки традиционной технологии получения портландцементов цветных. Приведены результаты собственных опытно-промышленных испытаний новой технологии на производственных мощностях. Даны перспективы развития рынка. (с. 71)

Суперконденсаторы на основе углерод–цемента как масштабируемое решение для массового хранения энергии
Инженеры Массачусетского технологического института создают суперконденсатор для накопления энергии из древних материалов. Изготовленное из цемента, технического углерода и воды устройство может обеспечить дешевое и масштабируемое накопление энергии для возобновляемых источников энергии. (с. 77)

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы