Инновационная технология восстановления сыпучести смерзшихся насыпных грузов, перевозимых в ж/д полувагонах

Инновационная технология восстановления сыпучести смерзшихся насыпных грузов, перевозимых в ж/д полувагонах

УДК 621.18, 656.073.25, 665.662

О.В. БОГОМОЛОВ, доктор техн. наук, профессор, генеральный директор инженерной компании «ИНТЕРБЛОК»

Инженерная компания «ИНТЕРБЛОК» разработала инновационную технологию разгрузки смерзшихся насыпных грузов, перевозимых в железнодорожных полувагонах, в зимнее время года на открытом воздухе. Полезный эффект изобретения – сокращение времени и энергозатрат на разгрузку смерзшихся сыпучих грузов из полувагонов, исключение вредного механического воздействия на конструктивные элементы полувагона, уменьшение уровня вредного акустического воздействия на экосистему, снижение рисков простоя полувагонов.

The INTERBLOK engineering company has developed an innovative technology for unloading frozen bulk cargo transported in railway gondola cars in the open air in the winter. The beneficial effect of the invention is the reduction of time and energy consumption for unloading frozen bulk cargo from gondola cars, eliminating the harmful mechanical impact on the structural elements of the gondola car, reducing the level of harmful acoustic impact on the ecosystem, reducing the risk of idle time of gondola cars.

Разгрузка смерзшихся массивов в зимнее время года: руды, концентратов, флюсов, каменного угля, песка, щебня и других сыпучих материалов, перевозимых в железнодорожных полувагонах, требует больших энергетических, временных и материальных затрат.

Для разгрузки вагонов в зимнее время необходимо разрушить смерзшийся насыпной груз. Существующие способы разрушения смерзшихся массивов в железнодорожных вагонах: вибрационное разрушение, рыхление и другие механические способы имеют общие недостатки и означают большую энергоемкость и низкую производительность из-за высокой доли ручного труда. Для восстановления сыпучести груза, полувагоны обычно помещают в отапливаемые железнодорожные тепляки. При этом для размораживания могут использоваться конвективный, инфракрасный или комбинированный нагрев в течение нескольких дней.

Группа компаний «ИНТЕРБЛОК» разработала автономный мобильный комплекс, предназначенный для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, перевозимых в ж/д полувагонах, и обеспечения их разгрузки на открытом воздухе на необорудованных в инженерном отношении площадках при температурах наружного воздуха до -30°С [1]. Изобретение относится к устройствам теплового обогрева смерзшихся сыпучих материалов – заявка на патент №2023117408 от 30.06 2023 г.

Восстановление сыпучести основано на применении инновационной технологии тепловой обработки насыпных грузов высокоэнергетическим паром с низким влагосодержанием с использованием специальной греющей конструкции. Рабочая температура – пара 140-160°С при давлении не более 0,05 МПа. Расчетное время разгрузки одного полувагона грузоподъемностью 70 т в зимнее время года не превышает 2-3 часов. Затраты на энергоресурсы составляют около 50 руб. на тонну груза.

Технические средства автономного мобильного комплекса встроены в специально оборудованный утепленный контейнер. В их состав входят:

– дизельный парогенератор ИНТЕР­БЛОК тепловой мощностью 290 кВт;
– специальная греющая трубная конструкция с теплозащитным материалом;
–система дистанционного контроля и управления;
– комплект высокотемпературных паровых рукавов;
– топливный бак объемом 0,8 м3 с топливным насосом;
– емкость запаса питательной воды объемом 6,5 м3 с насосом;
– дизель-генератор мощностью 15 кВт для автономного энергоснабжения комплекса;
– системы вентиляции, дежурного отопления и освещения;
– стропы для такелажных работ при перемещении контейнера.

Блок размораживания – это специальная греющая трубная конструкция и предназначена для обеспечения тепловой обработки смерзшегося насыпного груза. Устанавливается на полувагон сверху и крепится на его бортах. Для уменьшения тепловых потерь греющая конструкция накрывается теплозащитным материалом.

Процесс размораживания сыпучих материалов в ж/д вагонах начинается с укладки блока размораживания установки на смерзшийся массив (рис. 1).

Схема размораживания смерзшихся материалов в полувагонах с применением парогенератора ИНТЕРБЛОК
Рис. 1. Схема размораживания смерзшихся материалов в полувагонах с применением парогенератора ИНТЕРБЛОК

Блок размораживания подключается к парогенератору и накрывается тентовым покрытием. Включается парогенератор, парогазовая смесь температурой до 140-160°С прогревает смерзшийся груз и придает ему сыпучесть. Время разморозки зависит от вида перевозимого груза (щебень, уголь, железная руда и др.), влажности и степени его мерзлоты.

Особые физические свойства технологического пара, вырабатываемого парогенератором ИНТЕРБЛОК. Это высокая энергетическая насыщенность при низком массовом влагосодержании, позволяет обеспечить более высокую в сравнении с аналогами скорость размораживания материала без избыточного его переувлажнения. Предлагаемый способ подачи пара сверху непосредственно в смерзшийся массив позволяет избежать непроизводительных потерь тепла на нагрев металлических конструкций и ходовой части полувагона, а также исключить вредное воздействие на узлы и механизмы вагонных тележек, сцепок, тормозной системы, а также негативное акустическое воздействие на экосистему.

Отсутствие сосудов и трубопроводов под давлением в конструкции автономного мобильного комплекса обусловливают безопасность его применения, а автономность и мобильность обеспечивают разгрузку сыпучих грузов из полувагонов на открытом воздухе в зимнее время года на необорудованных в инженерном отношении площадках.

Библиографический список

1. Заявка на патент № 2023117408 от 30.06.2023 г. / Устройство для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах и способ восстановления сыпучести смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах с его помощью / О.В. Богомолов, А.А. Малышев; заявитель ООО Инженерная компания «ИНТЕРБЛОК».
2. Пат. 181138 Российская Федерация, МПК F22B1/24. Парогенератор / О. В. Богомолов и др.; заявитель и патентообладатель ООО «ИНТЕРБЛОК-Техно». – №2017126052/06; заявл. 20.07.2017, опубл. 2018.07.05, Бюл. № 19.
3. Пат. 2598667 Российская Федерация, МПК B28B 11/24, Способ получения теплоносителя для тепловлажностной обработки бетонных и железобетонных изделий / О.В. Богомолов и др.; заявитель и патентообладатель ООО «ИНТЕР­БЛОК-Техно». – №2015136195/03; заявл. 2015.06.10, опубл. 2016.07.20, Бюл. № 27.
4. Пат. 2591217, Российская Федерация, МПК C04B 40/02, Способ тепловлажностной обработки бетонных изделий / О.В. Богомолов, А.А. Малышев; заявитель и патентообладатель ООО «ИНТЕРБЛОК-Техно». – № 2015122072/03; заявл. 2015.08.27.10, опубл. 2016.09.27, Бюл. № 20.

Инженерная компания «ИНТЕРБЛОК», ООО
123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, стр. 1Б
+7 (495) 728-92-93
+7 (472) 542-79-01
info@interblock.ru
www.promo.interblock.ru
www.interblock.ru

Научно-производственное предприятие «ИНТЕРБЛОК-ТЕХНО», ООО
309508, Белгородская обл., г. Старый Оскол, ул. Прядченко, 118
+7 (495) 728-92-93
+7 (472) 542-79-01
info@interblock.ru
www.promo.interblock.ru
www.interblock.ru

Реклама. Рекламодатель ООО «ИнтерБлок-Техно»
ИНН: 3128073142
ЕРИД: 2VtzqxhzAjC

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы