Новости стройкомплекса

Новости стройкомплекса

Минстрой представил проект Стратегии развития отрасли-2035

Ведомство вынесло на обсуждение проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Документ содержит 11 разделов, в том числе, «Сбалансированное пространст­венное развитие», «Новые жилищные возможности», «Новый ритм строительства», «Развитие ЖКХ», «Ресурсное обеспечение реализации Стратегии», а также сценарии этой реализации.

Целями Стратегии являются: повышение комфорта, качества и уровня жизни граждан; формирование высокотехнологичных, конкурентоспособных отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства; минимизация негативного воздействия на окружающую среду. Сроки реализации Стратегии – 2020-2030 годы. Стратегия подготовлена с учетом прогноза социально-экономического развития РФ до 2024 года, Бюджетного прогноза до 2036 года, прогноза социально-экономического развития страны до 2036 года, прогноза научно-технологического развития до 2030 года и текущих макроэкономических и отраслевых показателей.

Мероприятия Стратегии реализуются в два этапа. Первый этап – с 2020 года по 2024 год, второй этап – с 2025 по 2030 год. В качестве базового периода определен 2020 год.

Одним из ключевых направлений Стратегии определено формирование градостроительных основ устойчивого и сбалансированного пространственного развития РФ. Не обойдено вниманием и цифровое развитие отрасли – предлагается перейти на технологии информационного моделирования на всем жизненном цикле объекта, создать суперсервис «Цифровое строительство», сформировать цифровой Реестр требований в строительной отрасли, а также создать вертикаль управления цифровой трансформацией отрасли.

Реализация Стратегии осуществляется за счет средств всех уровней бюджетной системы РФ, за счет финансовых инструментов «Инфраструктурного меню», а также средств внебюджетных источников (тариф, плату за технологическое присоединение (подключение)), в том числе с использованием механизма ГЧП.

Стройнадзор будет осуществляться по единому стандарту по всей стране

В России продолжается работа по выстраиванию вертикали государственного строительного надзора. Об этом в ходе круглого стола «Строительный надзор и контроль» на VIII Международном строительном форуме и выставке 100+ TechnoBuild заявил директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Владимир Калинкин.

«В ближайшее время будет издано постановление Правительства, устанавливающее общие требования к осуществлению регионального строительного надзора, что хоть и позволит регионам устанавливать свои особенности, но принципиально стройнадзор будет осуществляться по единому стандарту на территории всей страны, независимо от места его осуществления, – рассказал Владимир Калинкин. – Также принято решение о переводе взаимодействия между застройщиком и региональным стройнадзором в электронный формат, и, что более принципиально, запланирован постепенный переход к электронным документам в этой сфере».

Генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин сообщил, что в 2021 году центр осуществляет строительный контроль на территории 80 регионов по 746 объектам, это в семь раз выше в сравнении с 2019 годом.

«С целью создания эталона строительного контроля в России мы в 2020 году выпустили Регламент строительного контроля и собрали в нем образцы всех необходимых документов, технологические карты основных видов работ, контролируемых инспектором на стройке. Получился наш внутренний Регламент, которым руководствуются инспекторы и который обеспечивает единый подход и единое информационное поле при проведении приемки работы. Для работы инспектором в нашей команде необходим общий стаж в строительстве от 10 лет, стаж на должности инженера – от 3 лет, а также обязательно наличие свидетельства о включении в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ)», – отметил Щербинин.

Электронная регистрация стала драйвером цифровизации застройщиков

Сделка.РФ провела ежемесячное исследование по клиентам платформы в ходе которого выяснилось, что электронная регистрация, запущенная полтора года назад, является самым востребованным сервисом, с которого начинается цифровой путь застройщика.

Сервис электронной регистрации стал первым продуктом на Сделка.РФ, с которого платформа начала работу. Далее он был дополнен другими этапами сделки: получением ипотечного решения через единую анкету, открытием эскроу-счетов и аккредитивов, которые объединены в личном кабинете застройщика и покупателя. Личный кабинет делает переход между этапами бесшовным, понятным и прозрачным.

«Основным драйвером цифровизации застройщика часто выступает электронная регистрация: именно с нее начинается процесс цифровизации сделки, – пояснил основатель и директор Сделка.РФ Борис Лепинских. – В пандемию это стало наиболее востребованным инструментом, так как без него в ряде случаев сделки не могли совершаться».

Несмотря на перевод в цифру всего одного этапа сделки, застройщики уже увидели выгоды от цифровизации: это экономия времени, ресурсов и комфорт клиента, подчерк­нул Борис Лепинских. «Теперь становится очевидным, что полная автоматизация процесса и создание онлайн-сервиса для клиентов многократно усилят эти эффекты», – резюмировал он.

«ГК «Единство» имеет опыт использования сервиса электронной регистрации и ипотеки от Сделка.РФ, – считает Антон Воробьев, генеральный директор ГК «­Единство». Cервисы, как и вся платформа, помогают нам выстраивать внутреннюю инфраструктуру, работу специалистов, а также уменьшать количество и время соприкосновения покупателя с застройщиком. Главным образом речь идет о повышении качества клиентского сервиса и увеличении лояльности покупателей в отношении нашей компании», – уточнил топ-менеджер.

Кроме того, через Сделка.РФ можно зарегистрировать договоры долевого участия, купли-продажи и уступки права требования, первичное право на нераспроданные остатки, дополнительные соглашения, а также расторгнуть договор, приостановить или возобновить регистрационную процедуру. Исследование показывает, что ДКП занимают более 16% всех регистрируемых договоров.

Как правило, после того как клиенты осваивают электронную регистрацию, они пошагово подключают другие этапы сделки. И после полной автоматизации внутренних бизнес-процессов доходят до подключения личного кабинета и создания онлайн-сервиса для покупателя.

В РФ появятся правила строительства «умных» домов

Оснащение новостроек и старого жилого фонда инжиниринговыми системами, в обиходе именуемыми «умным» домом, может стать обязательным. Это следует из проекта дорожной карты по развитию отрасли связи, которую Минцифры разрабатывает совместно с операторами. К марту 2022 года разработчики плана предлагают создать ГОСТ, описывающий оснащение домов смарт-системами, а также поправки в строительные нормы и правила (СНиП), закрепляющие следование стандарту. Для дооснащения уже введенных в эксплуатацию жилых домов до норм ГОСТа они предлагают «предусмотреть возможность использования средств капитального ремонта». Что должен описывать новый документ, в проекте дорожной карты не указано, как и конкретные изменения в СНиП.

Свой проект дорожной карты внедрения элементов «умного» дома есть и у Минстроя. Это план по использованию технологий информационного моделирования при проектировании и возведении объектов капитального строительства. В ведомстве считают, что дорожная карта также стимулирует применение энергоэффективных и экологичных материалов, предусматривает мероприятия по совершенствованию нормативно-технического регулирования в строительстве для внедрения элементов «умного» дома с возможностью использования отечественного оборудования. Результатом работы Минстроя России должен стать ГОСТ.

О планах введения дополнительного стандарта по «умному» дому и изменений в СНиПы, связанные с технологиями смарт-жилья, знают в Минпромторге. Данное предложение министерством поддерживается, так как полагают, что это необходимо для повышения управляемости и прозрачности деятельности отрасли ЖКХ, а также безопасности и комфорта проживания граждан. Внедрение технологий «умного» дома в перспективе позволит повысить прозрачность расчетов за ЖКХ, минимизировать количество ошибок при начислении платы, а также оптимизировать затраты жителей на жилищно-коммунальные услуги.

Под «умным» домом подразумевается совокупность интеллектуальных систем, облегчающих жизнь жильцам и эксплуатационным организациям, но никаких критериев, отличающих его от «неумного», в России пока нет.

Ассоциация бетонных дорог и Росавтодор подписали меморандум о взаимодействии

На конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих» глава Росавтодора Роман Новиков и президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Это очень важное событие для дорожной отрасли, т.к. принято решение об объединении усилий государственных органов власти, бизнес-структур, научных и научно-образовательных организаций для развития сети качественных безопасных автомобильных дорог с применением цементобетона.

На Ямале будут строить дороги из цементогрунта?

Лучшие технологии для ремонта и строительства трасс ищут на полуострове. Ученые и дорожники региона намерены выяснить, какой грунт способен выдержать условия вечной мерзлоты и перепады температур в диапазоне до 60 градусов.

Тестируемый материал называется цементогрунтом, потому что используются любой грунт, песок, глина, супесь.

Анатолий Шуваев, заведующий лабораторией криологии Земли и геотехнической безопасности Научного центра изучения Арктики, отмечает, что полимерные добавки помогают создать определенную структуру материала, позволяющую ему без ущерба выдерживать температуры до –50°С. Цель – увеличить долговечность и прочность дороги при снижении стоимости.

Если использовать цементогрунт то щебня потребуется в разы меньше, не придется возить его за десятки километров. При этом, по мнению ученых, получающийся материал более морозоустойчив и лучше отталкивает воду. Добавки в состав позволяют даже продлить сезон дорожных работ и укладывать покрытие при небольшой отрицательной температуре – до минус пяти. Но самое главное – уменьшается стоимость покрытия. Кроме того, его долговечность гораздо больше каменного. Добавим, что цементогрунт можно использовать в аэродромном, дорожном, гидротехническом строительстве, при прокладке каналов. Материал – водонепроницаемый и в то же время прочный.

В битве за качество цемента…

В целях стабилизации и повышения качества производимой продукции Департамент технического маркетинга «­ЕВРОЦЕМЕНТ груп» инициировал новый формат обучения в форме кратких тренинговых программ, посвященных актуальным вопросам контроля качества и претензионной работы.

В рамках данных программ будут рассмотрены вопросы повышения активности цементов, сохраняемости параметров качества бетонной смеси во времени, актуальные способы решения проблем водоотделения, а также влияния свойств цемента на эксплуатационные характеристики у потребителей в различных сегментах: товарные бетоны, сухие строительные смеси, инфраструктурное строительство, железобетонные изделия и конструкции.

AKKERMANN cement: стать ближе к клиенту

Компания запустила новый масштабный проект – онлайн-сервис «личный кабинет» для своих клиентов. Интернет-площадка создана для автоматизации процесса оптовых продаж и упрощения взаимодействия покупателей с предприятием.

Уже сегодня процесс от момента оформления заявки до отгрузки товара получателю может проходить без сопровождения менеджера компании, что исключает ошибки человеческого фактора.

Клиенты самостоятельно выбирают необходимые позиции из каталога AKKERMANN cement, сортируя их по спецификации, типу упаковки или заводу производства. Здесь же формируется заказ на поставку цемента с производственных площадок в Новотроицке (Оренбургская область) или Горнозаводске (Пермский край).

Информация о состоянии заказа и статуса доставки продукции также доступна в личном кабинете. Кроме того, клиенты могут контролировать платежный баланс, получать счета на оплату и акты сверки и без участия бухгалтерии AKKERMANN cement.

Компания выступает за прозрачные и качественно новые отношения с контрагентами. Ей важно, чтобы клиенты могли максимально комфортно для себя контролировать собственные закупки и финансы.

Новый продукт от ГК «ВЕНТАЛЛ»

С июня 2021 года ГК «­ВЕНТАЛЛ» совместно с компанией «РУСАЛ» проводит испытания нового продукта: сэндвич-панелей с алюминиевыми облицовками. Этот инновационный материал был разработан в рамках развития и поддержки тренда устойчивого строительства, которому неизменно следует производитель во всех аспектах своей деятельности. На данный момент уже проведены заводские лабораторные испытания входного контроля материалов, выполнена пробная прокатка изделий. В ближайшее время запланирован комплекс мероприятий по определению пожарных характеристик конструкций из сэндвич-панелей с алюминием, разработке технических условий, расчету таблиц несущей способности и оформлению другой нормативной документации.

Запуск новой модели погрузчика от Combilift

Ирландская компания Сombilift официально представила новинку Combi-XLE, расширив впечатляющий выбор электрических моделей погрузчиков. Данный разнонаправленный вилочный погрузчик грузоподъемностью до 5 тонн сочетает мощную производительность и отсутствие вредных выбросов.

Новый Combi-XLE обладает высоким дорожным просветом, большими мягкими передними и задними шинами, просторной кабиной с высоким уровнем комфорта для водителя.

В Combi-XLE применены новейшие технологии: тяга на все колеса, уменьшающая износ шин, качание нагрузки, а также улучшающая торможение. Погрузчик снабжен недавно разработанной системой эко-рулевого управления, которая обеспечивает меньший радиус поворота, и улучшенным пользовательским интерфейсом.

Для грузовых автомобилей с электроприводом нет необходимости проверять и доливать моторные жидкости/смазочные материалы. Это приводит к увеличению интервалов между сервисными услугами и, в конечном счете, к экономии затрат. А использование закаленной, экологически чистой краски на водной основе также значительно снижает количество летучих органических соединений во время сборки.

Генеральный директор и соучредитель Combilift Мартин Маквикар: «Более 60% производимых нами транспорт­ных средств являются электрическими, и они доступны практически во всех моделях нашего ассортимента. Поскольку все больше и больше наших клиентов выбирают электроэнергию, очевидно, что они так же привержены устойчивому развитию и чистым технологиям, как и мы». Например, использование универсальных моделей «3 вилочных погрузчика в 1», которые работают внутри и снаружи помещения, позволяет уменьшить парк погрузчиков, их углеродный след. Кроме того, исчезает шумовое воздействие. Кстати, на собственном производственном предприятии Combilift такие функции, как технология дневного освещения – светодиодные светильники с индивидуальными датчиками PIR, энергия солнечных панелей и сбор дождевой воды, – все направлено на сохранение природных ресурсов и снижение энергопотребления. 92% всех компонентов, используемых в сборке, на 100% пригодны для вторичной переработки. Компания также находится на пути к экономии более 473 тонн CO2 за счет использования углеродно-нейтральной древесной щепы вместо газа для отопления на заводе.

Подборка новостей подготовлена на основе сообщений информационных порталов ancb.ru, ЕРЗ.РФ, Ямал-Медиа, публикации в газете Известия, а также материалов от пресс-служб компаний «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», ГК «ВЕНТАЛЛ», Combilift.