Правительство РФ объявило основные итоги 2021 года в строительной сфере. Он завершился рекордным объемом ввода жилья, который по предварительным данным, составил около 90 млн м2. Это рекорд со времен Советского Союза. Для сравнения – самый большой объем ввода жилья в современной России был в 2015 г. – 84,5 млн. 2022 год видится на уровне 86-88 млн «квадратов». Картина складывается неплохая, несмотря на все объективные и субъективные сложности строительного комплекса и промышленности стройматериалов, например, превышение спроса над предложением и рост цен. Чем интересен в этой связи прошлый год и что ожидает нас в наступившем, делится своим мнением директор по продажам компании ООО «УРСА Евразия» Владимир Абызов.
Russian Federation Government has announced the main results of 2021 in the construction industry. It ended with a record volume of housing commissioning, which, according to preliminary data, amounted to about 90 million m2. This is a record since the Soviet Union. For comparison, the largest volume of housing commissioning in modern Russia was in 2015 – 84.5 million. 2022 is seen at the level of 86-88 million square meters. The picture is not bad, despite all the objective and subjective difficulties of the construction complex and the building materials industry, for example, the excess of demand over supply and rising prices. What is interesting in this regard last year and what awaits us in the coming year, Vladimir Abyzov, Sales Director of URSA Eurasia LLC, shares his opinion.
В. Абызов. Напомню, что наша компания в России производит только звуко- и теплоизоляцию: минеральную изоляцию на основе стекловолокна и экструзионный пенополистирол. Прошедший год получился очень насыщенным для нас. Из очевидного – высокий спрос на теплоизоляцию в России и вытекающая отсюда задача по максимизации производственных мощностей для удовлетворения этого спроса. Так, спрос на эти продукты растет примерно на 5% ежегодно, а начиная со 2-ой половины 2020 года, и по сегодняшний момент увеличение спроса составило до 15% в год. По нашей оценке, этот тренд продолжится и в 2022 году. Причины роста просты: действие программы льготной ипотеки, высокий спрос на квартиры, в том числе в качестве инвестиции капитала, желание жить за городом во время эпидемии, психологическая потребность людей иметь свое личное защищенное пространство.
Если говорить об основных корпоративных задачах, которые мы ставили на 2021 год, то это – цифровизация работы компании, безопасность сотрудников, а также дальнейшее повышение качества продукции. По всем направлениям были достигнуты значительные успехи. Отдел продаж получил полноценную CRM систему, внедряется внутренний электронный документооборот, 100% наших клиентов перешли на работу в системе ЭДО.
Пандемия поставила перед бизнесом задачу максимально сконцентрировать внимание на здоровье сотрудников. Во всех отделах и на производственных площадках были разработаны и внедрены протоколы безопасности, минимизирующие шансы распространения COVID-19. И это успешно сработало – заводы компании ни разу не останавливались по причине вспышки заболеваний. Мы произвели и отгрузили максимум возможного объема продукции востребованной на рынке.
За последние полтора года компания инвестировала более 600 млн рублей в модернизацию производственных площадок. На предприятии в Чудово недавно был завершен капитальный ремонт стекловаренной печи в соответствии с европейскими стандартами качества и установлена дополнительная зона газоочистки, которая позволила улучшить качество очистки выбрасываемого в атмосферу воздуха.
Должен отметить, что эти инвестиции являются залогом долгосрочного развития и устойчивости бизнеса компании. Глобально группа компаний URSA определила стратегическое направление – развитие программы ESG, преследующей три основные задачи: заботу об окружающей среде, социальное развитие и корпоративное управление. Достижение этих целей активно реализуются командой УРСА в России и продолжится в 2022 году. Кроме того, у нас разработана стратегическая программа действий по 2023 год включительно. Есть ряд задач, к реализации которых мы приступим в ближайшее время, и вы об этих новинках обязательно услышите. Есть планы по новым продуктам, а также по новым сервисам для клиентов.
Если анализировать тенденции рынка, и что наиболее востребовано: недорогие или премиум-продукты, как меняется спрос в регионах, то я бы отметил следующее: много лет в России потребитель не уделял должного внимания качеству и характеристикам утеплителей, и выбирая «рублем».
Тренд выбора изменился последние годы – все больше людей задумываются об эффективности строительных материалов и комфорте своего жилья. По спросу на продукты в нашей линейке мы видим, как из года в год растут продажи материалов с низким коэффициентом теплопроводности (лямбда), то есть растет спрос на материалы, дающие максимальный эффект теплоизоляции. Например, доля продаж линейки URSA ТERRA выросла за последние 3 года на 30%. По всей видимости эта тенденция сохранится в наступившем году. А сфера применения материалов URSA очень широка: от загородного малоэтажного домостроения и городских многоквартирных домов до вагоностроительных заводов, производств шумозащитных экранов и заводов каркасного домостроения. Стоит выделить в качестве основных покупателей профессиональных строителей/строительные бригады, владельцев загородных домов и крупные производственные компании.
Удовлетворяют спрос отечественного рынка 3 завода в России: 2 завода по производству минеральной ваты на основе стекловолокна и завод по выпуску экструзионного пенополистирола. Данные предприятия работают со 100% загрузкой. Кроме продаж во всех регионам РФ, часть продукции мы отгружаем в страны постсоветского пространства и Европу.
Здесь наши планы на будущее очень простые и понятные: продолжать инвестировать в производственные площадки, увеличивая их мощности при повышении их эффективности. УРСА является одним из лидеров рынка теплоизоляции в России, и мы ставим себе задачу укрепить эти позиции.