Стратегия уже корректируется…
Минпромторг подготовил проект изменения стратегии развития промышленности стройматериалов. Документом предусмотрена синхронизация текста стратегии развития промстройматериалов по срокам, задачам и индикаторам со сводной стратегией развития обрабатывающей промышленности РФ до 2024 года и на период до 2035 года.
Стратегию, ранее рассчитанную до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, предлагается переименовать в «Стратегию развития промышленности строительных материалов на период до 2024 года и дальнейшую перспективу до 2035 года». Кроме того, проект предусматривает включение в текст документа «положений, целей, задач и индикаторов по созданию экономики замкнутого цикла, созданию системы учета углеродного следа промышленности строительных материалов, а также системы по обеспечению вовлечения во вторичный оборот отходов, образующихся от сноса объектов капитального строительства».
«По данным Европейского агентства по защите окружающей среды (European Environment Agency), за счет использования экономики замкнутого цикла строительный сектор может сократить на 61% выбросы парниковых газов и внести огромный вклад в достижение углеродной нейтральности Евросоюза.
В нем указывается, что объем производства стройматериалов в России в 2020 году вырос до более чем 1,6 трлн рублей, а доля импорта в этой сфере не превышает 4%.
В проекте стратегии указывается на сохраняющийся профицит мощностей. «Ситуация с текущей недозагрузкой по ряду подотраслей – это во многом результат отсутствия отраслевой государственной политики в сфере стройматериалов в 2000–2010 годах. Например, в цементной подотрасли загрузка сегодня составляет немногим более 50%», – говорится в нем.
При этом в документе также отмечается опережающий рост динамики производства стройматериалов по сравнению со строительством, сбалансированное развитие отрасли на основе прогнозных балансов спроса и предложения, господдержка отраслевых проектов (6,5 млрд руб. в 2015–2020 годах).
Министерство предлагает добавить в цели стратегии сокращение до близких к нулю показателей объема захоронения строительных отходов на полигонах и увеличение доли использования отходов при производстве стройматериалов с сегодняшнего уровня 1% до 10%. Также ведомство декларирует необходимость поэтапного перехода от мокрого к сухому способу производства цемента к 2035 году на 100%.
Актуализация правил проектирования конструкций из монолитного железобетона
Минстрой РФ актуализирует СП 430.1325800.2018 «Монолитные конструктивные системы. Правила проектирования» (СП 430) с учетом проведенных НИОКР. Положения данного СП распространяются на проектирование конструктивных систем жилых и общественных зданий и сооружений гражданского назначения, в которых основные несущие элементы выполняются из монолитного железобетона.
При подготовке изменений к своду правил учтены следующие НИР и НИОКР: «Исследование методов построения расчетных моделей зданий и сооружений из монолитного железобетона с использованием метода конечных элементов», «Исследование работы балочных перекрытий при комбинированном действии крутящих, изгибающих моментов и поперечных сил», «Разработка принципиально новой расчетной модели разрушения балок произвольного сечения по наклонной трещине и совершенствование инженерной методики расчета прочности наклонных сечений», «Исследование влияния условий закрепления опор типа «заделка-заделка» на нормируемые параметры расчетной длины железобетонных колонн с поперечными сечениями квадратной и прямоугольной формы при выполнении расчетов по прочности их нормальных сечений». Работы проведены профильными научными организациями в период с 2019 по 2020 годы.
Работа по актуализации СП 430 организована ФАУ «ФЦС». В настоящее время подготовлена итоговая редакция изменения к своду правил с учетом экспертизы ТК 465 «Строительство».
Цены растут…
Согласно данным, опубликованным Росстатом за октябрь 2021 года, средняя отпускная цена у производителей бетона в России составила 4 194,05 рублей за кубометр без НДС, увеличившись на 4,2% по отношению к прошлому месяцу. За тот же период щебень обновил свой максимум на 3,3%, а цемент подорожал на 1,8%. Подобное поведение цены бетона абсолютно не похоже на среднее статистическое для данного периода, которое за последние 10 лет составляет -0,1%, т.е., как правило, в период сентябрь-октябрь цена бетона практически не меняется.
Если в целом по РФ по данным Росстата цена бетона изменилась на 4,2%, то в размере регионов произошли еще большие скачки. Увеличение стоимости бетона по отношению к предыдущему месяцу отмечено в шести федеральных округах. Максимум зафиксирован в Уральском федеральном округе, где всего за один месяц бетон, если верить Росстату, подорожал на 37,6%. При этом предыдущие пять месяцев Росстат фиксировал резкое снижение стоимости бетона в этом регионе. За последние 12 месяцев во всех без исключения федеральных округах бетон подорожал, и более всего он прибавил в стоимости, опять же, в Уральском федеральном округе (+51,1%). Если смотреть с начала 2021 года, то здесь лидером по приросту цены стал Северо-западный и Дальневосточный регион.
«СЛК Цемент» выпустил новые марки цемента
Компания «СЛК Цемент» обновила линейку тампонажных и общестроительных цементов. Улучшенный цемент с минеральными добавками под торговым названием Dylog-50 и портландцемент специального назначения для аэродромных покрытий получили сертификаты соответствия требованиям ГОСТ и готовы к отгрузке заказчикам.
Улучшенный тампонажный цемент Dylog-50 уже презентован представителям нефтегазодобывающих и сервисных компаний, научно-исследовательских и проектных институтов, производителей продукции для нефтегазовой отрасли на профильных выставках.
Как отмечает Дмитрий Гликин, руководитель исследовательской группы НТЦ «СЛК Цемент», «Dylog-50 обладает рядом особенностей по сравнению с выпускаемыми цементами: повышенной прочностью на изгиб, практически нулевым водоотделением, достигнутым за счет изменения физических характеристик цемента. Кроме того, присутствует возможность применения цемента при различном водоцементном отношении с увеличением коэффициента выхода».
Образцы цемента уже запросили для лабораторных испытаний несколько компаний, которых заинтересовала повышенная прочность и низкое водоотделение.
Вторая новинка «СЛК Цемент», портландцемент ЦЕМ I 42,5Н АП, предназначена для производства аэродромных покрытий и позволяет получить бетоны с высокой морозостойкостью, водонепроницаемостью, с повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред из-за низкого содержания щелочей и трехкальциевого алюмината. Эти качества обеспечивают длительный срок эксплуатации объектов.
Компания Цемикс отгружает белый цемент по всей России
Белый цемент Цемент Cemix Prowhite ПЦБ-1-500 Д0 сертифицирован согласно ГОСТ 965-89.
ООО «Цемикс» – это первый в России цементный завод, который упаковывает цемент не в бумажные, а в прочные полиэтиленовые мешки с помощью автоматизированной линии упаковки, что позволяет сохранить качество готовой продукции более длительный период, защищает продукт от повреждения и намокания.
Упаковка продукции производится в 2 вида тары:
• Полипропиленовые биг-беги по 1 тонне, оснащенные полиэтиленовым вкладышем.
• Полиэтиленовые мешки 25 и 40 кг, на паллетах, упакованные в стрейч-пленку. Вес одной паллеты – 1.400 кг.
Отгрузки производятся не только с завода в Магнитогорске, но и с региональных логистических центров: в г. Луховицы (Московская область) и в пгт. Афипский (Краснодарский край).
Завод Cemix оснащен современной «сухой» линией производства цемента и входит в число заводов, построенных по концепции «Smart plant», отличительной особенностью которых является полная автоматизация процессов производства, минимизация влияния человеческого фактора на стабильность качества.
Компания Indocement переходит на альтернативное топливо
Indocement, (принадлежит холдингу HeidelbergCement) управляющая тремя цементными заводами общей мощностью почти 25 млн тонн в год, является одним из ведущих производителей цемента в Индонезии. Для ее производственной площадки на окраине Джакарты компания FLSmidth поставит новое устройство HOTDISC-S, которое может превратить широкий спектр альтернативных видов топлива, включая коммунальные отходы и биотопливо, в надежный источник тепла для декарбонизатора SLC от FLSmidth.
«Это растущая проблема, поскольку муниципальные отходы городов накапливаются по мере того, как власти пытаются найти эффективные ответы», – говорит Карстен Риисберг Лунд, президент инжиниринговой компании в области цементной промышленности FLSmidth, – Цементная промышленность имеет хорошие возможности для того, чтобы успешно заменять ископаемое топливо альтернативным твердым топливом в качестве источника энергии. Я очень рад, что мы можем поддержать Indocement в его амбициях в области устойчивого развития в Индонезии, особенно на объекте, который мы помогли построить в 2000 году», – добавляет Карстен Риисберг Лунд.
Новый, переработанный FLSmidth HOTDISC идеально подходит для нашего декарбонизатора SLC, но, что более важно, он обеспечивает нам гибкость, поскольку мы расширяем использование альтернативных видов топлива», – говорит Кристиан Картавиджая, президент-директор Indocement.
Возможность заменить большую часть топлива для обжига без ущерба для энергоэффективности или производительности печи делает FLSmidth HOTDISC флагманским предложением в программе FLSmidth Mission Zero, которая направлена на обеспечение устойчивого развития, позволяющего производителям цемента эксплуатировать заводы с нулевыми выбросами к 2030 году.
АО «Искитимцемент»: подводит итоги «высокого» строительного сезона-2021
За десять месяцев предприятие выпустило 1,046 млн тонн цемента, что на 21% больше аналогичного показателя прошлого года. Потребителям отгружено 1,055 млн тонн готовой продукции (+21% к уровню 2020-го). Увеличение объемов производства и реализации цемента связано, прежде всего, с увеличением емкости цементного рынка. Завод наращивает производство за счет участия в крупных проектах.
Основной рынок сбыта – Новосибирская область, также поставка продукции осуществляется потребителям Омской и Тюменской областей, Алтайского края. За десять месяцев текущего года по железной дороге отгружено 404 тыс. тонн, автотранспортом – 651 тыс. тонн.
Сегодня в ассортименте завода – восемь видов цемента. В «высоком» строительном сезоне-2021 доля общестроительных цементов ЦЕМ I 42,5Б и ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б в общем объеме производства составила соответственно 57% и 22%. На старте сезона предприятие расширило продуктовую линейку, начав выпуск специального портландцемента ЦЕМ I 42,5Н ДП, предназначенного для изготовления бетона дорожных и аэродромных покрытий. Напомним, что в ассортименте завода есть еще один продукт для транспортного строительства – ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б ДО, его компания выпускает с 2020 года. В 2021 году продолжает расти спрос на сепарированный цемент: за 10 месяцев завод изготовил 424 тыс. тонн такой продукции – это 41% от общего объема выпуска. Для сравнения: в 2020 году, когда сепаратор был введен в эксплуатацию, с его помощью произведено 236 тыс. тонн цемента – 24% в общем объеме. Оценив преимущества сепарированного цемента, в первую очередь, – удобство применения с точки зрения технологии и экономическая выгода, клиенты перешли на его активное использование. Для удовлетворения спроса заводчане планирует установить еще один сепаратор на цементной мельнице №5 и ввести его в эксплуатацию к началу строительного сезона 2023 года.
Реализован сложный архитектурный и инженерный проект с мембраной LOGICBASE
До конца 2021 года ожидается открытие ТРЦ «Павелецкая плаза» на Павелецкой площади. Под землей завершается строительство целого подземного города – уже в ближайшее время будет открыт пятиэтажный комплекс, три этажа из которого займет современный торгово-развлекательный центр, на четвертом и пятом уровнях расположится паркинг на 277 машиномест.
«Подземное строительство не предполагает компромиссов. А подземное сооружение в районе Павелецкого вокзала осложняется тем, что здесь располагается огромное количество подземных коммуникаций, сетей и коллекторов, – рассказал операционный директор направления «Полимерные мембраны и PIR» компании ТЕХНОНИКОЛЬ Евгений Спиряков. – Именно поэтому требовалась ремонтопригодная система гидроизоляции, которую при этом можно было быстро смонтировать».
Решением стала ремонтопригодная система гидроизоляции с полимерной мембраной LOGICBASE V-SL. Материал устойчив к действию агрессивных химических веществ (растворов кислот, щелочей, солей), а также обладает повышенной био- и корнестойкостью. Мембрана эффективно защищает заглубленные части здания от проникновения метана и радона. LOGICBASE V-SL имеет желтый сигнальный слой, позволяющий оперативно обнаружить повреждения гидроизоляции в процессе монтажа или транспортировки.
В общей сложности при строительстве ТРЦ «Павелецкая плаза» было использовано 52 тыс. кв. метров полимерной мембраны LOGICBASE V-SL.
Подборка новостей подготовлена на основе сообщений информационных порталов: realty.ria.ru, beton.ru, spsss.ru, jcement.ru, tn.ru, а также материалов от пресс-служб Минстрой РФ, НИЦ «Строительство», компаний «СЛК Цемент», «Евроцемент груп».