Разрешено менять любые существенные условия стройконтракта
На портале правовой информации опубликовано постановление правительства РФ от 20.07.2019 № 948 «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1186». Документ принят для реализации пункта 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. Теперь допускается изменение любых существенных условий контракта, если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.
С 2 августа 2019 года постановлением правительства России устанавливается предельный размер цены контракта в 100 млн руб. (пояснение: постановление правительства РФ от 19 декабря 2013 г. № 1186 дополняется пунктом 1.1).
Как разъясняют в Союзе инженеров-сметчиков, при этом следует помнить о двух ограничениях при изменении существенных условий контракта на строительство с ценой от 100 млн руб.
Во-первых, изменение условий контракта осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.
Во-вторых, изменение не должно приводить к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30% (в этот срок не включается срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации и внесения в нее изменений).
Металлический застой
По данным Росстата, по итогам первого полугодия 2019 года рынок производства металлов и металлопродукции вырос на 0,2% в сравнении с аналогичным периодом 2018-го. В разрезе по сегментам такой же подъем производства продемонстрировал готовый прокат, выросший до 30,8 млн т. Трубная продукция ушла в минус. Было произведено 6,1 млн т труб, пустотелых профилей и стальных фитингов, что на 1,2% меньше показателя за тот же период прошлого года.
Как считают некоторые эксперты, ситуацию с производством и потреблением в России следует характеризовать как «неопределенность продолжается». Несущественный рост производства можно отнести к арифметической погрешности. Влияние на металлургию оказывает и строительная отрасль, с которой не все однозначно. В частности, в коммерческом и промышленном строительстве наблюдается стагнация, которая сохранится и дальше. Возможно, несколько лучше ситуация в инфраструктурных проектах. Так, в столице прокладывается Большое кольцо метрополитена и планируется сооружение Юго-Восточной хорды, и в целом по России идет строительство новых и обновление действующих дорог и мостов.
Отдельные отечественные металлопроизводители заявляют о расширении продаж на российском рынке, однако надо принять во внимание, что в их показателях может учитываться реализация в пользу собственных сбытовых структур, располагающих складами, где они могут хранить приличное количество металла довольно долгое время. Цены же на прокат сейчас находятся на более высоких уровнях по сравнению с летом 2018 года, но это явно не свидетельство сильного спроса. Речь идет о попытке обеспечить минимальный уровень рентабельности бизнеса за счет потребителей.
Снижение спроса – не единственная проблема отрасли. В настоящее время игроки рынка металла бьют тревогу из-за существенного роста контрафактной продукции. В отдельных сегментах ее доля в зависимости от региона начала доходить до 25%. Особенно остро, считают специалисты, эта проблема стоит в сегменте холоднокатаного оцинкованного проката с полимерным покрытием и изделий из него – в частности металлочерепицы, применяемой для кровли зданий и сооружений.
По мнению специалистов ПАО «Северсталь», наличие большого количества фальсификата металлочерепицы связано с отсутствием на национальном уровне единых требований к ее качеству, наличием китайских производителей, предлагающих металлопрокат в недопустимо низких для металлочерепицы толщинах с минимальными антикоррозионными свойствами и, соответственно, ценами. Для конечного потребителя ситуация осложняется отсутствием возможности визуального определения необходимого качества. Статистика проблем с применением некачественной металлочерепицы за последние 10 лет показывает, что в 683 случаях срыва кровли 17% связаны с применением некачественного материала. В «Северстали» считают целесообразным распространить на металлочерепицу опыт, полученный в борьбе с контрафактом в цементной отрасли. Там введение обязательной сертификации позволило сократить долю фальсификата цемента российского производства с 54% до 13%, а импортного – с 70% до 14%.
Растут продажи дорожной и спецтехники
Объем продаж дорожно-строительной и спецтехники в стране за первое полугодие вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 5731 единицы, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса. В целом инвестиционная активность на рынке ниже уровня, необходимого для замены устаревшего парка техники, считают специалисты. Ожидается, что текущие тренды рынка сохранятся и во втором полугодии. Однако любое негативное регулирующее воздействие на рынок в таком неустойчивом состоянии неизбежно приведет к падению.
Согласно данным АЕБ, продажи экскаваторов-погрузчиков за первое полугодие выросли на 16% – до 1439 штук, гусеничных экскаваторов – на 4%, до 1813 штук, погрузчиков с бортовым поворотом – на 12%, до 533 штук, колесных погрузчиков – на 23%, до 607 штук, гусеничных тракторов – на 22%, до 525 штук.
Продажи колесных экскаваторов выросли в отчетном периоде на 15%, до 281 единицы, самоходных грейдеров – почти не изменились, составив 293 единицы, сочлененных самосвалов – выросли на 15%, до 108 штук, самосвалов с жесткой рамой – снизились на 14%, до 132 штук.
Доработана Концепция внедрения системы управления жизненным циклом объектов капстроительства
В Минстрое представили доработанную Концепцию внедрения системы управления жизненным циклом объектов капстроительства с использованием BIM-технологий. В первую очередь уточнены сроки перевода нормативно-технической документации в электронный вид – 2023-2024 годы. При этом работа будет осуществляться с учетом опыта реализации пилотных проектов, функционирующих с применением BIM. Доработана цифровая архитектура Концепции, перечень нормативно-технической документации, план мероприятий, в рамках которых уже заказаны 16 научно-исследовательских работ по формированию методических и организационно-технических основ управления жизненным циклом объекта капстроительства и строительного классификатора. В настоящее время структура Концепция переработана и включает 12 разделов и приложения.
Отдельный вопрос – сложность и важность научно-исследовательских работ по строительному классификатору. Он должен быть общий: для линейных и для нелинейных объектов. При этом важно «не зарегулировать» стройотрасль, сохранить маневренность и оперативность при принятии тех или иных бизнес-решений на свободном рынке. Именно поэтому обсуждение строительного классификатора будет также вынесено в публичное пространство.
Эксперты стройотрасли дают высокую оценку проработки Концепции в целом. При этом сообщество пришло к выводу о необходимости дополнительного обсуждения понятия «оператор информационной модели» и его функций.
«Подушка» для самолетов
В преддверии международных саммитов ШОС и БРИКС в Челябинске началось возведение нового аэротерминала. Его отличительной особенностью станет взлетно-посадочная полоса, оснащенная системой посадки самолетов в автоматическом режиме. Сооружать уникальный для Урала объект помогает Дюккерхофф Цемент в России, поставляющий свою продукции на строительную площадку.
Для реализации масштабного проекта цемент производят сразу две площадки компании. На сегодняшний день каждый из заводов «Сухоложскцемент» и «Дюккерхофф Коркино Цемент» отгрузил более 10 тысяч тонн строительного материала. Ежедневно в рейс отправляются до 40 автомобилей, большая часть которых принадлежит «ЦемТрансу» – дочернему предприятию Дюккерхофф Цемент в России.
Первая машина из «Дюккерхофф Коркино Цемент» отправилась в Баландино еще 27 апреля. Для заливки первого слоя плит, так называемой бетонной подушки, предприятие отгружает марку ЦЕМ I 42,5Н. Данный класс чрезвычайно устойчив к влажности и низким температурам, а также обладает высокой водостойкостью. Верхний слой взлетно-посадочной полосы изготавливают с применением портландцемента ЦЕМ I 42,5Н ДП из Сухого Лога. Эта марка поступила в серийное производство в 2017 году, однако аэропорт в Челябинске стал первым крупным объектом, где используется этот продукт.
«Данная марка выпускается по ГОСТ 33174-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические требования», – рассказывает Роман Стихарев, директор по обеспечению качества Дюккерхофф Цемент в России. – Стандарт предъявляет очень жесткие требования к продукту, в частности, к показателям прочности при сжатии и изгибе, водоотделения, начала схватывания, нормальной густоте, содержанию трехкальциевого алюмината, щелочных оксидов и др. Совокупность этих характеристик обеспечивает оптимальные свойства цемента при использовании для бетона дорожных покрытий».
Напомним, что модернизация аэропорта началась после решения Челябинска претендовать на проведение саммитов ШОС и БРИКС. Это не первый масштабный строительный проект, приуроченный к встрече на высшем уровне и реализованный при участии Дюккерхофф Цемент в России. В прошлом году предприятие в Коркино заключило договор на поставку продукции для возведения общественно-делового центра на набережной реки Миасс.
«Участие в строительстве таких масштабных и значимых для нашей страны объектов инфраструктуры свидетельствует о высокой степени доверия к нашему продукту, – отметил Владимир Клементьев, директор по маркетингу и продажам Дюккерхофф Цемент в России. – Каждый подобный проект ставит перед нами новые задачи, которые компания успешно решает благодаря высококвалифицированным специалистам, инновациям в производстве и установленным стандартам качества».
Экономия бетона, благодаря автоматизации и точности от Elematic
Компания Elematic, специализирующаяся в области технологий производства сборного железобетона, запускает новый автоматический модификатор E9 для производства многопустотных плит. Новая машина гарантирует не только точную, быструю и гибкую маркировку и выполнение отверстий и проемов, но и значительное уменьшение потребления бетона на заводах ЖБИ.
Модификатор E9-1200m используется для выполнения отверстий, углублений и сверления дренажных отверстий в свежих бетонных плитах на линиях по производству пустотных плит. Он также может маркировать тексты, линии резки и отверстия. Несмотря на то что E9-1200m был разработан для автоматической работы, его также можно использовать в полуавтоматическом или ручном режиме.
Модификатор Elematic E9 отличается высокоэффективной переработкой бетона. Так как он не использует воду при выполнении отверстий, бетон, извлеченный из отверстий, можно вернуть назад в экструдер для дальнейшего производства пустотных плит. Высокое качество плиты обеспечивается за счет постепенного смешивания используемого бетона со свежим – в течение строго определенного времени. Однако удаляемый бетон не участвует в процессе рециклинга, если превышен данный временной лимит, установленный заводом.
Кроме того, с модификатором E9 потребление бетона снижается благодаря усовершенствованному механизму копания, который обеспечивает сведение к минимуму остатков бетона, оставляемых на формовочном стенде.
Вместе с тем новинка значительно экономит время, так как избавляет от необходимости вручную маркировать вырезы или делать отверстия для установки подъемных петель. К тому же модификатор использует беспроводную технологию для передачи планов формовочных стендов в свою систему управления FloorMES и может принимать данные прямо из систем BIM. Информация о местоположении передается от лазерной системы позиционирования. Лазер использует зеркало в конце стенда для измерения расстояния. Уменьшение потребности в ручной работе повышает эффективность производства, устраняет ошибки и повышает безопасность в цехе.
Как и все оборудование Elematic, модификатор Е9 имеет встроенные функции безопасности. Он оснащен буферами безопасности на обоих концах, включая световые датчики, которые защищают зону между буферами. В дополнение к ним существуют также ультразвуковые датчики, которые позволяют приостановить деятельность, например, когда модификатор подъезжает слишком близко к экструдеру. Операция может быть возобновлена, когда препятствие исчезнет.
Построены две самые высокие башни из модульного бетона
Компания Bouygues Construction построила две самые высокие башни из модульного бетона в мире высотой 140 метров, сообщается в блоге этой сингапурской компании.
Аурелия Клеро, менеджер по модульному строительству и инновациям в Bouygues Batiment International, заявляет, что модульное строительство постепенно меняется и революционизирует строительный сектор.
Строительство ведется достаточно незамысловато: высокий кран поднимает новые модули все выше. Модуль весит 23 тонны, кран поднимает такой модуль на высоту до 40 этажей (такова этажность двух зданий). При этом в таком строительстве принимают участие пять-шесть человек: команда крана и строители, которые устанавливают модуль. Установка одного модуля происходит за 10 минут.
Здания строились с использованием предварительно изготовленных объемных конструкций. Блоки, из которых состоит здание, изготавливаются из сборных конструкций и в основном отделываются как внутри, так и снаружи на заводах вне стройки. Затем они привозятся на площадку и собираются. Этот метод очень популярен в Сингапуре, поскольку ускоряет строительство в несколько раз.
Подборка новостей подготовлена на основе информации порталов ancb.ru, asninfo.ru, rsknews.ru, cmpro.ru, beton-conf.ru, а также материалов от пресс-служб компаний Elematic и Дюккерхофф Цемент в России