Применение портландцемента в дорожном строительстве

Применение портландцемента в дорожном строительстве

Логотип AKKERMANN

В соответствии со стратегией развития национального проекта «Безопасные качественные дороги», принятой в перспективе до 2030 года включительно, к 2024 году в Российской Федерации доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, должна составлять не менее 85%; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна составлять не менее 50,9%. К 2024 году протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах должна составлять не менее 100 тысяч погонных метров.

In accordance with the development strategy of the national project «Safe High-Quality Roads», adopted in the future until 2030 inclusive, by 2024 in the Russian Federation the share of the road network of urban agglomerations that is in a standard state should be at least 85%; the proportion of motor roads of regional and intermunicipal significance that meet the regulatory requirements must be at least 50.9%. By 2024, the length of artificial structures brought to the normative state on highways should be at least 100 thousand linear meters.

Помимо этих показателей национального проекта, еще есть ряд других параметров, связанных с нормативным состоянием дорог, подведомственных Министерству обороны, нормативным состоянием городских сетей общественного транспорта, и иных. Также следует выделить отдельное направление проекта – «Развитие федеральной магистральной сети», включающее в себя проекты транспортных коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад».

На эти амбициозные цели предусмотрен существенный объем финансирования, который составляет на 2024 год свыше 800 млрд рублей (источник – паспорт национального проекта в редакции от 21.11.2021 года). В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации документом «Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года», доля ввода в эксплуатацию автомобильных дорог с цементобетонным покрытием должна к 2025 году составить не менее 35% от общего объема.

Завод АККЕРМАНН

Несомненно, что для реализации этой стратегии, при условии изготовления большого объема цементобетона в довольно сжатые сроки, необходима слаженная работа всех отраслей в целом – и производства строительных материалов, логистики и транспорта, и строительных и подрядных организаций. Обязательными являются тщательное планирование производственных процессов и максимально объективный и строгий контроль качества готовых дорожных покрытий. В противном случае, все усилия поставщиков сырья и производителей бетонных смесей окажутся напрасными, если сами работы по укладке бетонной смеси и уходу за ней будут выполняться не в полном объеме или с недостаточным качеством.

В текущих условиях высокой неопределенности в макроэкономике, трудности оценки рисков и ограниченной возможности долгосрочного планирования, цементная отрасль показывает способность адаптироваться под новые условия рынка и своевременно реагировать на меняющиеся условия. В частности, за последний год резко усилилось внимание со стороны федерального дорожного агентства и контролирующих органов к применению специальных цементов при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, особенно к цементам, произведенным по ГОСТ Р 55224-2020 «Цементы для транспортного строительства. Технические условия». Данный ГОСТ, хоть и дублирует некоторые положения межгосударственного стандарта ГОСТ 33174-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические требования», но имеет вполне конкретные требования к качеству цементов, которые необходимо применять при производстве железобетонных изделий для транспортной инфраструктуры, и при устройстве аэродромных покрытий.

Кроме использования цементов для производства бетонных смесей и железобетонных изделий, равную значимость для развития транспортной инфраструктуры страны имеют также два других направления – устройство оснований из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими, и холодная регенерация существующих асфальтобетонных покрытий, переставших соответствовать нормативным требованиям для автомобильных дорог. Каждое из этих направлений подразумевает огромный объем работ как для подрядных организаций, так и соразмерно большой объем для производителей цемента. Технология укрепления грунтов, получающая все большее распространение, имеет неоспоримые достоинства, основное из которых – возможность после ряда лабораторных испытаний и подбора необходимых составов системы «вяжущее – грунт», получать основание непосредственно на объекте с использованием существующих грунтов, с применением относительно небольшого количества вяжущего (портландцемента либо извести). Более того, благодаря долгой и серьезной работе рабочей группы Комитета по дорожному строительству НО «Союзцемент», 01.01.2023 был введен в действие ГОСТ Р 70196-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Комплексные минеральные вяжущие для стабилизации и укрепления грунтов. Технические условия», в разработке которого участвовали представители многих крупных производителей цемента. Этот нормативный документ должен существенно облегчить добросовестным производителям комплексных минеральных вяжущих процессы поставки и использования их продукции на объектах транспортной инфраструктуры. Кроме того, максимально усложнить жизнь недобросовестным производителям, так называемым «подснежникам», по вине которых, в том числе, имеют место случаи строительства укрепленных грунтовых оснований ненадлежащего качества, что, в конечном итоге, компрометирует технологию этих работ.

Технология холодной регенерации асфальтобетонных покрытий, подразумевающая выемку и рыхление изношенного слоя покрытия с захватом части основания, с последующим добавлением необходимого количества минерального заполнителя и/или минерального вяжущего и укладкой этой смеси с получением нового основания, на которое возможно укладывать слои дорожного покрытия. Такая технология получает все большее распространение, особенно в связи с такими факторами, как увеличение доли дорог, находящихся в ненормативном состоянии, увеличение загруженности дорог, с трудностями с поддержанием стабильного качества и количества битумных вяжущих.

Технология холодной регенерации асфальтобетонных покрытий

Все вышеперечисленное создает предпосылки для увеличения использования портландцемента при строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Производители цемента уверены в своей готовности обеспечить строителей и дорожников продукцией необходимого и стабильного качества, при обязательном выдерживании стабильности перевозок как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Часть подрядных организаций, занимающихся технологией укрепления грунтов, самостоятельно предпринимают шаги в направлении улучшения организации работ и снижения зависимости от логистических поставок цемента – приобретают собственные цементовозы, ставят на строительной площадке силосы, автономные перекачивающие компрессоры и т.д.

«АККЕРМАНН ЦЕМЕНТ» — один из ведущих производителей цемента в стране с уверенностью смотрит в будущее. Компания участвует во многих транспортных и инфраструктурных проектах регионального и федерального значения.

АККЕРМАНН ЦЕМЕНТ Новотроицк
462360, Россия, г. Новотроицк, улица Запад (5.4 км ТЕР.), здание № 5

АККЕРМАНН ЦЕМЕНТ Горнозаводск
618820, Россия, Пермский край, г. Горнозаводск, тер. Горнозаводскцемент, д. зд. 1

Современной лаборатории бетонов AKKERMANN #Pro_Beton
614068, г. Пермь, ул. Попова, 17А, 1 этаж

Телефон горячей линии 8 800 550 56 02

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы