Департамент экономической политики и развития города Москвы провел оценку влияния на бизнес требований в сфере проведения земляных работ при строительстве. По результатам экспертизы рекомендовано упростить процедуру оформления ордеров на проведение таких работ, что приведет к экономическому эффекту для отрасли в виде более 220 миллионов рублей в год, сообщила заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
По ее словам, часть рекомендаций уже нашла отражение в правовом регулировании. Соответствующие изменения в свои нормативные акты внесло Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ). Утвержденные меры дадут строительному бизнесу столицы экономию в размере более 55 миллионов рублей в год.
«Упрощение регулирования в сфере проведения земляных работ позволит бизнесу ежегодно экономить 220 миллионов рублей. В том числе сохранение средств в 55,5 миллиона рублей строительные компании получат благодаря первым изменениям, которые уже внесены в нормативную базу в начале этого года. В частности, 50,6 миллиона рублей составит экономия в результате сокращения объема предоставляемой документации и не менее 4,9 миллиона рублей – благодаря отмене требования о закрытии ордера», − отметила Мария Багреева.
Земляные и другие сопутствующие строительству работы в Москве проводятся на основании специального разрешения − ордера. Его оформление и закрытие – достаточно трудоемкий процесс, требующий от строительных компаний представления специальных документов и получения необходимых согласований от органов власти.
В прошлом году была проведена оценка применения обязательных требований постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года № 299-ПП «Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве», и выработаны рекомендации по упрощению процедуры оформления ордера. Они предусматривают модернизацию государственной услуги по оформлению ордеров, сокращение времени оформления на проведение работ при строительстве или реконструкции капитальных объектов с семи до одного дня, исключение избыточных требований по закрытию ордера и уменьшение количества документов, входящих в проект проведения работ.
Решение упростить процедуру оформления ордеров при проведении работ для объектов капитального строительства стало еще одним этапом в работе контрольных органов по поддержке бизнес-сообщества, отметил министр Правительства Москвы, начальник Главконтроля Евгений Данчиков.
«ОАТИ города Москвы проводит планомерную работу по обеспечению комфортной среды для бизнеса. Изменения в нормативной правовой базе по упрощению процедуры оформления ордеров для проведения земляных работ, вступившие в силу в конце февраля 2024 года, существенно сократят его издержки. Из последних знаковых изменений, помимо доработки нормативной правовой базы по оформлению ордеров, стоит отметить обновленную комплексную услугу «пять в одном», работающую по принципу «одного окна». Модернизированный механизм согласования позволит организациям быстрее приступать к работам на строительной площадке», – сообщил Евгений Данчиков.
По данным столичного Департамента экономической политики и развития, отмена регистрации заявок на закрытие ордера положительно повлияет на работу ОАТИ Москвы, так как позволит перераспределить ресурсы и сосредоточиться на других задачах. Формальная процедура закрытия ордера в целом требует минимум 2,4 тысячи человеко-часов.
Ознакомиться с полным текстом сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Оценка эффективности правового регулирования проводится как на этапе разработки проекта нормативных правовых актов, которые влияют на условия ведения экономической деятельности, так и в отношении уже существующих документов. Эксперты формулируют рекомендации профильным органам власти по внесению изменений в правовые акты или их проекты, которые призваны улучшить деятельность бизнеса и снять лишние административные барьеры.