Новости стройкомплекса. ТБ №2, 2024

Новости стройкомплекса. ТБ №2, 2024

Строительная отрасль России вышла на стабильный рост

Строительная отрасль России по итогам 2023 года вышла на стабильный рост, заявил во вторник замглавы Минстроя РФ Сергей Музыченко на расширенном заседании правления Российского союза строителей в рамках Сибирской строительной недели.

«Все прекрасно знаем ввод жилья 2023 года – более 110 млн м2 с очень серьезным заделом на январь. Это объекты, которые фактически были реализованы в прошлом году с заделом на первый квартал 2024 года. Это говорит о том, что строительная отрасль вышла на стабильный уровень, на стабильный рост», – сказал он.

В свою очередь директор департамента Минпромторга РФ Иван Марков обратил внимание на положительную инвестиционную динамику в промышленности строительных материалов.

«Хотелось бы отметить, что отрасль промышленности строительных материалов в 2023 году неплохо справилась с поставленной задачей по обеспечению строительного комплекса страны и продемонстрировала положительную динамику инвестиций в основной капитал», – сказал он.

По его словам, по линии Минпромторга РФ самым востребованным инструментом поддержки отечественных производителей стройматериалов стал Фонд развития промышленности. Так, в 2023 году в фонд поступило 67 заявок на получение льготного финансирования на общую сумму 30 млрд рублей, из которых было профинансировано 12 проектов по направлению промышленности стройматериалов на общую сумму почти 7 млрд рублей. Это создание новых мощностей по производству клинкерной плитки, керамогранита, кирпича, газобетонных блоков и так далее.

«В целом за 2023 год увеличение объема производства стройматериалов в денежном выражении в сопоставимых ценах составило порядка 2,6% к 2022 году», – добавил он.

В январе Росстат опубликовал оперативные данные, из которых следовало, что ввод жилья в России в России в 2023 году по сравнению предыдущим годом вырос на 7,5% – до рекордных 110,4 млн м2.

https://ancb.ru/news/read/16652
Источник: РИА Недвижимость

Создание альтернативы эскроу-счетам простимулирует стройку соцобъектов

Альтернативные эскроу-счетам механизмы привлечения средств дольщиков в проекты жилищного строительства смогут простимулировать строительство новых соцобъектов в тех регионах, где это наиболее необходимо. Об этом сообщил член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Илья Вольфсон («Единая Россия»), комментируя информацию о намерении Минстроя подготовить предложения по альтернативным механизмам финансирования проектов жилищного строительства.

ЭСКРОУ

«У нас есть надежные застройщики, которые заинтересованы в соразмерном развитии социальной инфраструктуры вокруг своих проектов – в этом случае они становятся более привлекательными на рынке. При использовании предложенного инструмента для застройщиков в финансовом плане ничего не поменяется – они уже несут расходы, отдавая деньги банкам за проценты. То есть мы предлагаем деньги, которые раньше шли банкам в качестве процентов, направлять на строительство школ и детских садов», – указал парламентарий. С учетом высокой ключевой ставки это очень большие деньги и было бы, наверное, лучше, если бы они пошли на пользу жителей, пояснил Вольфсон.

Не разрушая механизм эскроу, защищающий рынок от недобросовестных застройщиков, появится возможность простимулировать строительство новых соцобъектов «в тех регионах, где это наиболее необходимо», подчеркнул депутат. «Если решение будет принято, то мы получим мощный инструмент для решения одной из самых острых и застарелых проблем», – сказал парламентарий.

https://ancb.ru/news/read/16639

ЦЕМРОС запросил у регионов реальные прогнозы потребления цемента в 2024 году

Компания «ЦЕМРОС» направила запросы в 53 российских региона с просьбой предоставить актуальные прогнозы потребления цемента в 2024 году. Ожидается, что региональные строительные министерства соберут нужные сведения от конечных потребителей в форме помесячного плана-графика. Полученная информация будет консолидирована аналитиками «ЦЕМРОСа», чтобы спланировать объемы, логистику и приоритетность поставок цемента конечным потребителям. Данная мера позволит избежать ажиотажного спроса на цемент в «горячий» сезон и не допустить спекулятивного роста цен.

ЦЕМРОС

Руководитель департамента стратегического маркетинга ЦЕМРОСа Денис Усольцев сообщил, что в 2024 году приоритетность производства, ж/д погрузок, подача и согласование заявок формы ГУ-12 будет опираться на предоставленную информацию от регионов. Это позволит избежать непредсказуемого сезонного спроса и минимизировать логистические проблемы.

Эксперт «ЦЕМРОСа» напомнил, что летом 2023 года в ряде регионов Поволжья наблюдался ажиотажный спрос на цемент, вызванный перебоями в ж/д поставках. «Компания вынесла уроки из этой ситуации. Моделирование спроса на текущий год через ручной сбор информации от регионов позволит нам более тщательно планировать производственные и сбытовые планы, а также определить приоритетность поставок», – резюмировал Усольцев.

https://soyuzcem.ru/press-center/novosti/?id=2153
Источник: пресс-служба «ЦЕМРОС»

Цемент дорожает вагонами

Стоимость доставки цемента железнодорожным транспортом за год выросла на 11-23% в зависимости от региона, сообщили в компании «Цемрос». Заметнее всего показатель увеличился в Калининградской области — на 23%. Управляющий партнер СМПРО Владимир Гузь говорит, что каждая из составляющих транспортных затрат в этом году выросла на 11% и более, для регионов со сложной логистикой — на 20% и более. В «Союзцементе» пояснили, что в России нет дефицита цемента, но существует проблема с его доставкой: производители загружены не более чем на 61%. По подсчетам организации, по железной дороге перевозится более 40% цемента.

ж/д вагон

Директор по логистике и закупкам «Цемроса» Денис Назаров называет одним из факторов роста затрат повышение с декабря 2023 года на 10,75% тарифов АО «РЖД» на транспортировку груженых и порожних вагонов. В госкомпании поясняют, что стоимость перевозки в значительной мере формируется из аренды грузового вагона, терминальной обработки, доставки автотранспортом, стоимость которых не регулируется государством.

В январе 2024 года, по данным АО «РЖД», погрузка цемента выросла на 1,2%, до 1,1 млн тонн, при сокращении других строительных грузов на 21,3%.

Денис Назаров добавляет к этому увеличение срока оборачиваемости вагонов и стоимости их предоставления. «Это произошло из-за значительного роста затрат на обслуживание лизинговых платежей из-за увеличения ключевой ставки, роста цен на новые вагоны на 30-40%», — перечисляет он.

По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в декабре 2023 года аренда хоппера-цементовоза выросла на 41% год к году, до 2,05 тыс. руб. в сутки, что связано с их дефицитом. В общей сложности в России 23,9 тыс. таких вагонов, из которых в 2023 году в среднем было задействовано 23,1 тыс. единиц. Эксперт считает покупку нового парка нерентабельной: стоимость вагона 6,5-7 млн руб., окупить которую невозможно. Исполнительный директор «Союзцемента» Дарья Мартынкина говорит также о нехватке локомотивов и бригад, несвоевременном принятии вагонов.

Переход на автомобильные перевозки, по словам Михаила Бурмистрова, выходом для производителей не станет: их стоимость растет быстрее, чем железнодорожных.

На рынок Калининградской области, по словам представителя «Цемроса», также влияет рост транзитных ставок на перевозку цемента по территории Литвы.

Квота на поставку цемента транзитом через эту страну на 2024 год сокращена на 11,1%, до 212,4 тыс. тонн, добавляют в «Цемросе». Из-за профилактического ремонта железнодорожных паромов «Амбал» и «Балтийск» в первом квартале не будет перевозки цемента по линии Усть-Луга—Балтийск. Помимо транзита через Литву продукция, как говорят в «Цемросе», перевозится через порт Санкт-Петербурга. Доставлять цемент на автомобилях в Калининград сейчас нельзя, уточняют в СМПРО.

Денис Назаров пояснил, что компания сможет обеспечить потребности строительного сектора Калининградской области «при должной организованности со стороны потребителей». В то же время в компании не исключают, что сезонные колебания спроса и неравномерное поступление заявок на отгрузку может привести к перебоям с поставками в регион летом, что скажется и на ценах. По прогнозам Владимира Гузя, для регионов со сложной логистикой цемент в 2024 году может подорожать на 10-15%, для остальных точек страны — в среднем на 3-5%.

Президент ГК «Основа» Александр Ручьев замечает, что последние годы все строительные материалы и комплектующие растут в цене: цемент за прошлый год подорожал в среднем на 14-15%. По его словам, в Приволжье, на Северном Кавказе и Дальнем Востоке динамика была более выраженной. Он также предполагает, что ситуация в этом году повторится.

https://concreteunion.ru/novosti-otrasli/czement-dorozhaet-vagonami/
Источник: www.kommersant.ru

Выход новых жилищных проектов на рынок сократился в России в январе на 27%

Российские застройщики жилья в январе 2024 года сократили вывод новых проектов на рынок по сравнению с январем прошлого года на 27% – до 2,3 миллиона квадратных метров, сообщается в материалах «Дом.РФ».

Согласно статистике компании, это самый низкий результат с января 2021 года, когда застройщики совокупно вывели на рынок 1,3 миллиона квадратных метров нового жилья.

«Застройщики в России ожидаемо замедлили выход новых проектов после рекордного объема запусков в конце прошлого года (6,5 миллиона квадратных метров в декабре 2023 года)», – поясняется в материалах госкомпании.

Но, несмотря на январское снижение, общий портфель строящегося жилья, по данным «Дом.РФ», сохраняется на высоком уровне – 105,1 миллиона квадратных метров (–0,9% к началу 2024 года).

Как указывается в материалах, наибольший объем новых жилищных проектов в январе вывели на рынок «Самолет» и ПИК – 141 и 138 тысяч квадратных метров соответственно. Суммарно на эти две компании приходится 12% всех новых площадей. Преимущественно эти девелоперы начинали новые проекты в Москве.

https://realty.ria.ru/20240209/vykhod-1926440349.html

Серебрянский цементный завод пополнил парк карьерной техники

В рамках инвестиционной компании на Серебрянский цементный завод поступило пять новых самосвалов грузоподъемностью 45 тонн. Автомобили поступили на предприятие в разобранном виде. Сотрудники транспортно-ремонтного цеха собственными силами осуществили сборку и ввод в эксплуатацию новой техники, без привлечения внешних специалистов.

БЕЛАЗ

Новые большегрузы уже проходят обкатку и используются для транспортировки известняка, глины и отсева с карьера до дробилки, а также для перевозки вскрышных пород.

Стоимость приобретённых самосвалов составила свыше 165 млн рублей с НДС.

«Новая техника позволит существенно увеличить объёмы перевозимой горной массы и обеспечить водителям комфортные условия труда», — отметил начальник траспортно-ремонтного цеха Серебрянского цементного завода Александр Су-ан-чен.

https://jcement.ru/content/news/serebryanskiy-tsementnyy-zavod-popolnil-park-karernoy-tekhniki-/
Источник: Cеребрянский цементный завод

Минпромторг Дагестана и ЦЕМРОС обсудили поставку цемента в регион

Минпромторг Дагестана заявил о начале сотрудничества с компанией «ЦЕМРОС». Организация будет поставлять в республику цемент и другие строительные материалы. Соответствующее заявление сделал министр промышленности Дагестана Низам Халилов по итогам встречи с представителями компании.

Он отметил, что в период повышенного спроса и заключения контрактов могут возникать проблемы с поставкой стройматериалов, но сотрудничество с компанией «ЦЕМРОС» позволит значительно снизить эти риски.

«Нам важно проводить подобные встречи с потребителями нашей продукции в регионах. Благодаря этому мы сможем спланировать необходимые объемы цемента, которые потребуются в том или ином регионе в пик строительного сезона. Очень важно, что мы получили обратную связь от Минпромторга РД и смогли обсудить текущие вопросы в очном формате», – подчеркнул директор по продажам Южного и ­Северо-Кавказского федеральных округов «­ЦЕМРОСа» Денис Стрикицын.

Он добавил, что во время встречи компания также обсудила с Минпромторгом республики возможность заключения долгосрочных договоров с клиентами и маршруты доставки от заводов до конечного потребителя.

https://jcement.ru/content/news/minpromtorg-dagestana-i-tsemros-obsudili-postavku-tsementa-v-region/
Источник: ЦЕМРОС

Производство стройматериалов построят в Зеленограде

Мосгосстройнадзор выдал разрешение на строительство производства стройматериалов, сообщила пресс-служба комитета.

«Выдано разрешение на строительство завода по производству строительных материалов на территории Зеленоградского административного округа столицы» – говорится в сообщении.

Комплекс построят по адресу: Восточно-Коммунальная зона, проезд №5500, дом №4, строение 1.

По словам председателя комитета Антона Слободчикова, общая площадь здания составит примерно 17,8 тыс. кв.м. Комплекс поделят на две части.

«В одноэтажной, производственной, предусмотрены помещения мастера, а также стоянки и зарядки электротранспорта. В двухэтажной, административно-бытовой — рабочие кабинеты, переговорные, кладовые, гардеробные, столовая и медпункт», – добавил Слободчиков.

Объект строят в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП).

Осенью 2023 года сообщалось о том, что еще один завод во выпуску стройматериалов построят вдоль Середниковской улицы в Зеленограде. Объем инвестиций в проект составит около 14,5 млрд рублей.

https://ancb.ru/news/read/16634
Источник: Интерфакс

В России создали установку для дезактивации радиационно загрязненного бетона

Ученые Томского политехнического университета создали лабораторную установку для проведения дезактивации загрязненного радиоактивными веществами бетона по заказу Топливной компании Росатома «ТВЭЛ», которая также является интегратором российской атомной отрасли по выводу из эксплуатации ядерно- и радиационно опасных объектов (ЯРОО) и обращению с сопутствующими радиоактивными отходами (РАО).

Томский Политех

При проведении работ по выводу из эксплуатации ЯРОО радиационно загрязненные бетонные конструкции демонтируются. Для уменьшения объема радиоактивных отходов, требующих обращения, кондиционирования и дальнейшей финальной изоляции, необходимо предусмотреть дезактивацию бетона от радиоактивного загрязнения. При использовании данного метода очистка бетона происходит за счет импульсных электрических разрядов, которые скалывают поверхностный слой бетона на нужную глубину.

Технология электроразрядной дезактивации бетонных конструкций имеет ряд преимуществ перед механическими методами – это отсутствие радиоактивной пыли и экологическая чистота процесса, отсутствие износа режущих и других абразивных инструментов, сравнительно низкий расход энергии, кроме того, при разрушении железобетонных изделий арматурный каркас не деформируется, закладные детали и бетонный щебень могут быть использованы повторно.

«Применение технологии электроразрядной дезактивации бетона перспективно, в том числе, при выводе из эксплуатации атомных электростанций. Это обусловлено наличием на АЭС строительных конструкций зданий и сооружений из железобетона, бетона, кирпича, схожих с теми, что на объектах ядерного топливного цикла. Результаты работ будут использованы организациями и предприятиями отрасли на этапе вывода из эксплуатации ядерно- и радиационно опасных объектов в России и за рубежом», – отметил директор по выводу из эксплуатации ЯРОО и обращению с РАО АО «ТВЭЛ» Эдуард Никитин.

«Основное преимущество электроразрядной технологии перед механической – низкий износ рабочего инструмента – электродов, они изнашиваются значительно медленнее, чем режущие кромки механического инструмента. Кроме того, возможно достичь высокой скорости снятия слоя материала. Электрический импульс – это буквально микросекунды. Мы продолжаем серию экспериментов с имитаторами радиоактивных веществ, чтобы доказать применимость метода в промышленном масштабе», – добавляет руководитель проекта, научный сотрудник лаборатории импульсно пучковых электроразрядных и плазменных технологий ТПУ Артем Юдин.

https://news.tpu.ru/news/rosatom-i-tomskiy-politekh-sozdali-ustanovku-dlya-dezaktivatsii-radiatsionno-zagryaznennogo-betona-e/

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы