Выход за пределы: примеры блестящего использования консолей. Часть 1

Выход за пределы: примеры блестящего использования консолей. Часть 1

Здания с выступающими или нависающими над землей элементами выглядят очень эффектно и часто занимают достойное место в мировой архитектуре. Предлагаем рассмотреть несколько отличных примеров того, как консольные конструкции могут превратить, казалось бы, обычный проект в нечто неординарное.

Башни De Rotterdam, Роттердам, Нидерланды – OMA

Башни De Rotterdam

Идея создания комплекса небоскребов De Rotterdam родилась у всемирно известного архитектора Рема Колхаса еще в 1998 году, в те далекие времена, когда он рассматривал работу в кино как вариант будущей карьеры, и концепция движения нашла воплощение в окончательном варианте проекта. «Вертикальный город» меняет свой облик в зависимости от угла зрения прохожих – вернее, автомобилистов.

Идея Колхаса состоит в том, что на подобные здания в основном смотрят люди, проезжающие мимо. Для них панорама комплекса все время меняется. Многофунк­циональные башни, вырастающие из центрального шестиэтажного цоколя, смещаются друг относительно друга, образуя консоли, а затем сливаются вновь.

Комплекс De Rotterdam – не только прекрасный пример того, как концепцию движения можно распространить на статичную конструкцию, но и самое высокое здание в Нидерландах.

«Балансирующий амбар» (Balancing Barn), г. Саффолк, Великобритания – MVRDV

«Балансирующий амбар» (Balancing Barn)

Отличный пример радикального использования консолей – «Балансирующий амбар» от архитектурной студии MVRDV, придающий почти научно-фантастический вид типичному английскому сельскому пейзажу. Нависая над склоном холма, «Балансирующий амбар» выглядит так, словно вот-вот опрокинется.

На самом деле здесь вполне безопасно! В этом 30-метровом сооружении, которое служит домом отдыха, даже есть стеклянное смотровое окно, через которое его обитатели могут наблюдать за тем, что происходит под нависающей частью дома. Это удобно, поскольку под консолью устроена детская площадка с качелями.

По поводу необычной блестящей облицовки здания архитекторы из MVRDV говорят, что это было «задумано с целью обострить восприятие архитектуры и природы за время короткого пребывания».

Примерно половина здания нависает над землей и, хотя выбор облицовочного материала немного радикален, традиционная форма дома, по словам архитекторов из MVRDV, «отсылает к местным сельским постройкам», соединяя традиции и современность.

Российский павильон на Всемирной выставке 2015, г. Милан, Италия – Сергей Чобан

Российский павильон на Всемирной выставке 2015

Собираясь на Всемирную выставку, где дизайн присутствует в самых разнообразных формах, нужно быть готовым ко всему – иначе лучше остаться дома. Российский павильон, построенный к выставке в Милане в 2015 году, вне всякого сомнения, притягивает взгляд. Сергей Чобан из московского архитектурного бюро SPEECH вместе с командой российских дизайнеров создал для российской экспозиции поразительное здание.

Тридцатиметровая консоль, напоминающая нос могучего корабля, служит эффектным декоративным скульптурным элементом, который приветливо встречает гостей павильона. «Основной задачей в разработке дизайна было создание замечательного здания, которое резонирует с современными архитектурными тенденциями», – рассказал Чобан.

Для строительства павильона были использованы экологически безопасные материалы, такие как стекло и дерево, а источником вдохновения, по словам Чобана, служила архитектура советской эпохи и российские павильоны на прошлых Всемирных выставках. Результат – уникальное сооружение с эффектной консолью, которая стала ключом к успеху проекта.

Институт политики и международных отношений имени Иссама Фареса, г. Бейрут, Ливан – Zaha Hadid Architects

Институт политики и международных отношений имени Иссама Фареса

Это массивное здание от архитектурного бюро Zaha Hadid Architects излучает стабильность и надежность. Институт политики и международных отношений имени Иссама Фареса (IFI) занимает 3000 квадратных метров на территории Американского университета в Бейруте.

Дизайн здания насыщен геометрическими формами, имеющими грубые выступающие углы. Верхняя часть нависает над центральным двором, окруженным вековыми фиговыми деревьями и кипарисами, формирующими старомодное, тихое, медитативное общественное пространст­во, идеально подходящее для встреч.

«Здание как бы возникает из геометрии пересекающихся маршрутов, создавая множество взаимосвязанных платформ и пространств для исследований, общения и дискуссий», – рассказывала Заха Хадид. Бетон повсеместно используется в Бейруте, так что, несмотря на радикальную консольную конструкцию, архитекторы бережно учитывали местные архитектурные традиции, создав в результате гениальное сооружение, не жертвуя характером места.

По материалам интернет-ресурса https://ru.worldbuild365.com

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы