Новости стройкомплекса

Новости стройкомплекса

Глава Минстроя о задачах Института пространственного развития

Одной из главных задач создаваемого Института пространственного развития станет градостроительное развитие агломераций. Об этом на Московском финансовом форуме заявил глава Минстроя России Ирек Файзуллин. Говоря об агломерации, он напомнил, что ни в жилищном кодексе, ни в градостроительном, ни в гражданском нет определения этого понятия. «И здесь, наверное, надо понимать, что для всей страны это одна задача. А для конкретного региона, а может быть даже и муниципалитета в рамках 131 закона – другая задача. Поэтому сегодня появляется разный опыт агломерационного развития, агломерационного подхода к развитию территории», – заметил Файзуллин.

Активное агломерационное развитие, по словам минист­ра, происходит между Москвой и Московской областью. «Формирование совместных решений с российскими железными дорогами приводит к тому, что по факту, сокращая коммуникации (пути сообщения – прим. ред.), мы приходим к более быстрому обороту средств», – объяснил он.

Резюмируя, глава Минстроя отметил, что главная задача агломерационного развития сегодня – определить, каким образом будет сконцентрировано финансовое развитие территорий. «Потому что сегодня мы работаем с каждым конкретным регионом по тем программам, которые были заранее запланированы в национальных проектах и национальных целях».

Корректировка стоимости госконтрактов ценою более 100 млн рублей

Минстрой России провел с регионами серию совещаний по вопросу изменения стоимости строительства объектов в связи с удорожанием строительных материалов. Темой обсуждения стали контракты, заключенные до первого июля 2021 года и стоимостью более 100 млн рублей. Всего на рассмотрение было заявлено 178 контрактов. Предварительная сумма удорожания составила порядка 11,5 млрд рублей.

Серия совещаний включила рассмотрение соглашений по реализации программ «Стимул», «Сейсмика», программы содействия развитию инфраструктуры государственной собственности субъектов РФ, индивидуальных программ социально-экономического развития регионов (ИП СЭР), а также федеральных проектов «Чистая вода», «Оздоровление Волги» и «Сохранение озера Байкал», реализуемого в рамках госпрограммы «Охрана окружающей среды».

В рамках совещания потребность подтвердилась по 73 контрактам.

Обновленные требования по применению полимерных композитов в строительстве мостов вступили в действие

Минстрой России актуализировал свод правил СП, регламентирующий выполнение и приемку работ при сооружении новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих постоянных мостов и труб под насыпями железных дорог, линиями метрополитена и трамвая, автомобильными дорогами на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов. Изменение №2 к СП 46 вступило в действие 3 сентября 2021 года.

«Развитие строительной отрасли в России требует более широкого использования эффективных и современных материалов, в том числе – полимерных композитов, применение которых в мостовых сооружениях особенно актуально для районов Севера и горной местности.

Основными преимуществами композитных материалов в мостостроении по сравнению со стальными мостовыми конструкциями являются: устойчивость к коррозии и агрессивным средам, сейсмостойкость, малая масса, позволяющая снизить затраты на транспортировку, монтаж и строительство опорных элементов, снижение эксплуатационных расходов при длительности эксплуатации не менее 100 лет.

Изменение №2 к СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04–91 Мосты и трубы» позволяет осуществить единый подход к проектированию композитных мостов, создает условия для прохождения госэкспертизы проектов, устанавливает единые критерии качества в области композитного мостостроения. Все это обеспечит надежность и будет способствовать динамичному совершенствованию отечественных норм путем накопления, анализа и возможности сравнения технической информации по эксплуатируемым сооружениям.

Что делать с построенными апартаментами?

Минстрой РФ пока не нашел решения вопроса о статусе уже построенных апартаментов перед принятием одноименного законопроекта. Об этом сообщил замминистра Никита Стасишин.

Напомним, что летом вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сказал, что закон о статусе апартаментов могут внести осенью в Государственную Думу, однако теперь этот срок может быть изменен.

«Самая важная проблема, с которой мы столкнулись сегодня, это – что делать с накопившимися введенными апартаментами, в которых живут люди. Как только будет найден выход из этой ситуации, мы сразу представим законопроект на общественное обсуждение. Пока такого решения нет», – сказал Никита Стасишин.

Отметим, что проблема статуса построенных апартаментов касается только нескольких крупных российских городов – Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Казани и т.д. Застройщикам выгоднее строить апартаменты, потому что на них не распространяются требования Жилищного кодекса и соответствующих санитарных норм. Апартаменты, по большей части, построены там, где жилье строить запрещено – в бывших промзонах, рядом с железными дорогами, при более плотной застройке. В апартаментах запрещена регистрация жителей, и поэтому они не могут пользоваться медицинскими и прочими социальными услугами. Кроме того, достаточно часто апартаменты не имеют отдельного входа от бизнес-центра, который располагается на нижних этажах. Все эти особенности не позволяют дать апартаментам статуса жилья.

Вместо цистерн – новые грузы и дополнительные объемы

Оператор сделал упор на перевозку грузов в полувагонах, хоппер-цементовозах, крытых вагонах, а также приступил к транспортировке контейнеров на платформах.

«У ПГК сбалансированный парк вагонов, который компания планомерно расширяет, поэтому мы оперативно изменили структуру перевозок. Благодаря развитию клиен­тского сервиса и внедрению технологических решений мы нарастили грузовую базу в других родах подвижного состава, увеличили объем перевозимой продукции ключевых партнеров и привлекли новых клиентов.

В хоппер-цементовозах оператор предложил партнерам перевозку альтернативных грузов. Заключил несколько сервисных контрактов с производителями строительных материалов в сегменте среднего бизнеса. Например, начал доставлять минеральный порошок группы компаний TEREX (комплекс предприятий по производству стройматериалов, в том числе, для транспортной инфраструктуры).

Якутцемент запустил новое производство

Производство щебня узких фракций, востребованного в дорожном строительстве, начало АО ПО «Якутцемент». Завод предлагает сразу девять новых видов щебня для автомобильных дорог, соответствующих всем требованиям, которые предъявляет государственный стандарт.

Для нового производства приобретены необходимые комплектующие на дробильные комплексы. Кроме того, было закуплено оборудование для строгого контроля качества нового щебня на всех этапах производства. Уже состоялись промышленные испытания, которые подтвердили, что технология выпуска щебня узких фракций в соответствии с требованиями ГОСТа 32703-2014 заводом успешно освоена.

На щебень фракций 4-8, 8-16, 5,6-22,4 и 16-22,4 мм предприятием получены декларации о соответствии требованиям технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» Евразийского экономического союза. Этот официальный документ подтверждает, что продукция отвечает всем обязательным требованиям качества и безопасности.

Повышение энергоэффективности зданий в Австралии

Власти некоторых городов зеленого континента, в том числе Сиднея, запретили жителям строить здания с темными кровлями, а кровли на старых домах потребовали перекрасить. Как комментирует операционный директор направления «Полимерные мембраны и PIR» компании ТЕХНОНИКОЛЬ Евгений Спиряков, «вопросы повышения энергоэффективности зданий остро стоят во всем мире. Также хорошо известно, что затраты на кондиционирование значительно выше затрат на отопление помещений. И в жарких регионах действительно целесообразно использовать для гидроизоляции кровли светлые материалы. Подобные инициативы уже выдвигались в городах Индии, в Нью-Йорке.

В России, несмотря на относительно прохладный климат, тоже есть проблема городских островов тепла. А в южных регионах летом в крупных городах становится чрезмерно жарко. Вряд ли в ближайшие годы на законодательном уровне будет принято требование о строительстве со светлыми кровлями. Но мы действительно фиксируем рост интереса к светлыми полимерным мембранам со стороны застройщиков. Применение полимерных мембран белого цвета рекомендуется для возведения зданий в соответствии с экологическими стандартами LEED».

Испытания полимерной мембраны LOGICROOF белого цвета показали, что Индекс отражения солнечного цвета SRI (Solar Reflectance Index) равняется 102 (при средней и высокой скорости ветра). Это более чем в 2 раза выше показателей для мембран LOGICROOF стандартного светло-серого цвета, SRI которых равняется 45. И примерно в 10 раз выше показателей SRI для кровельных материалов темных или черных поверхностей.

Коэффициент отражения солнечного света равен 0,82, что означает: белая мембрана отражает 82% всего солнечного света, попадающего на кровлю. Коэффициент термического излучения, равный 0,88 означает, что поверхность кровли очень быстро остынет с наступлением ночи.

Применение белых кровельных материалов действительно позволяет сократить затраты на кондиционирование помещений, а в итоге сохранить энергоресурсы и снизить общую температуру воздуха в городах.

На Сахалине построят деревообрабатывающее предприятие

Правительство Сахалинской области подписало с компанией «Евразлес» соглашение по созданию масштабного деревообрабатывающего предприятия. Реализация этого инвестпроекта, которая начнется уже в этом году, позволит привлечь в экономику региона более 19 млрд рублей.

Современное лесопильное производство будет выпускать в год до 400 тыс. кубометров бруса и доски. Предприятие будет также производить и клееные стройматериалы: CLT-панели, плиты OSB. Отходы пойдут на изготовление древесно-полимерных композитов, древесного угля, топливных гранул и другого. Также «Евразлес» будет заниматься охраной, защитой и воспроизводством лесов.

Лицензирование импорта цемента вводится в Беларуси

Разовые лицензии на импорт портландцемента вводятся в Беларуси на шестимесячный срок, говорится в сообщении на Национальном правовом интернет-портале. Соответст­вующие положения содержатся в постановлении №499, принятом белорусским правительством 30 августа.

В документе предусмотрено, что портландцемент будет ввозиться в республику из-за пределов территории ЕАЭС по разовым лицензиям. Выдавать их уполномочено ­Министерство антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Минстройархитектуры.

Совмин поручил МИД Беларуси уведомить Евразийскую экономическую комиссию и Исполнительный комитет СНГ о принятой мере в отношении импорта цемента. Кроме того, внешнеполитическое ведомство должно внести в ЕЭК предложение, чтобы другие государства – члены ЕАЭС приняли аналогичные решения.

Основные пункты документа вступят в силу через десять дней после официального опубликования и будут действовать шесть месяцев.

Подборка новостей подготовлена на основе сообщений информационных порталов ancb.ru, rmmc.ru, РИА Недвижимость, РИА Новости, sputnik.by, а также материалов от пресс-служб Минстроя РФ, ПГК, компаний «Востокцемент», «Технониколь»