Что нас ждет в перспективе текущего года?

Что нас ждет в перспективе текущего года?

ЙЕНС ТИРФЕЛЬДЕР, генеральный директор «УРСА Евразия»

Топ-менеджер поделился итогами и планами компании, рассказал, что ждет отрасль впереди, а также объяснил, почему жесткие нормы в строительстве еще не гарантия их исполнения.

The top manager shared the results and plans of the company, told what lies ahead for the industry and he also explained why strict standards in construction are not a guarantee of their implementation.

Ред. Расскажите, как вы оцениваете рынок последних двух лет? Есть ли уже предположения о показателях 2021 года?

Йенс Тирфельдер. Если говорить о рынке минеральной изоляции, то в течение 2020 года он развивался очень неравномерно: неплохое начало, затем резкий спад во 2-м квартале, восстановление в 3-м и, наконец, бурный рост в конце года. В денежном выражении наша компания закончила год примерно на 3% лучше 2019-го. В этом году мы ожидаем примерно аналогичные 2020-му показатели, но пока существует очень много факторов неопределенности: как будет проходить вторая (а может, третья) волна эпидемии, как быстро произойдет вакцинация и снятие ограничений и т.п.

Ред. Удалось ли компании адаптироваться к новым реалиям в ведении бизнеса в эпоху пандемии?

Йенс Тирфельдер. Этот год был очень непростой для всех участников рынка. Перед компаниями встали задачи, с которыми никто раньше не сталкивался. Однако нам удалось быстро и успешно адаптироваться. Самое главное – весной мы смогли оперативно перейти к удаленной работе в офисах. На заводах же, в рамках корпоративной программы SAFE FIRST, в кратчайшие сроки внедрили новые протоколы безопасности и смогли предотвратить остановку производств из-за вспышек коронавируса. В целом можно сказать, что наша компания смогла не допустить влияния Covid-19 на бизнес.

Ред. Кризис – это не только потери, но и возможности. Что удалось реализовать в 2020-м?

Йенс Тирфельдер. Еще два года назад мы приняли стратегию, которая предполагала «диджитализацию» многих бизнес-процессов в компании. Кризис заставил нас существенно ускорить принятие решений и быстрее внедрять намеченные изменения. Под «диджитализацией» бизнеса мы понимаем целый комплекс понятий: изменение методики управления проектами, бизнес-процессами и непосредственно использование современных каналов коммуникации и технических устройств. Все это в итоге должно привести к оптимизации производства и увеличить прибыльность всего бизнеса.

Еще одной возможностью для нас стал вызванный карантином существенный рост спроса на индивидуальное загородное жилье. Идеология нашего продуктового ассортимента предполагает полное обеспечение (от фундамента до крыши) потребностей в тепло- и звукоизоляции для индивидуального дома, поэтому увеличение спроса именно на такой тип зданий во многом помогло преодолеть негативные факторы кризиса.

Ред. Что сейчас необходимо бизнесу, чтобы 2021 год стал более успешным?

Йенс Тирфельдер. В первую очередь быстрейшее снятие ограничений, связанных с эпидемией, продолжение политики низких процентных ставок, отмена ограничений на приезд иностранных граждан. Для рынка теплоизоляции очень большим шагом может стать принятие работающих законов, направленных на увеличение энергоэффективности зданий. Существующие нормы, к сожалению, не работают в полной мере, и профильным министерствам необходимо воспользоваться рекомендациями ассоциаций, таких как «РОСИЗОЛ» и «РАПЭКС» для внесения изменений, чтобы действительно повлиять на степень энергоэффективности и акустического комфорта вновь возводимых зданий и сооружений.

Ред. Какие перспективные направления на следующий год выделили для себя и что вы ждете от рынка?

Йенс Тирфельдер. Мы рассчитываем, что тренд на рынке индивидуального жилищного строительства сохранится. Возможно, правительство заморозит низкие ставки по ипотеке, что повлияет на дальнейшее увеличение объема ПГС, а льготная ипотека будет расширена и на загородное жилье. Низкий курс рубля скорее всего приведет к увеличению доли экспорта в бизнесе большинства производителей теплоизоляции, а внутренний рынок будет относительно стабильным по сравнению с 2020 годом.

Еще одно направление, на котором мы делаем акцент и в рамках собственной работы, и в рамках ассоциации производителей минеральной изоляции. Это взаимодействие с контролирующими органами по проверке качества звукоизоляции во вновь строящемся жилье. В России действуют достаточно жесткие нормы по звукоизоляции для новых домов, но проблема в том, что они не соблюдаются застройщиками и не проверяются организациями, ответственными за приемку работ. В ближайшие годы мы надеемся переломить эту ситуацию и добиться, чтобы квартиры в новых домах соответствовали высокому уровню акустического комфорта по всем современным нормам.

Ред. Что для вас важно в текущем развитии «УРСА»?

Йенс Тирфельдер. Несмотря на все существующие вызовы «УРСА Евразия» не отказалась от стратегического инвестирования в экологическую программу на заводах в России. Сейчас на всех производственных площадках мы регулярно проходим проверки Росприроднадзора, однако наша цель не просто соответствовать принятым в России стандартам, но и выполнять строгие требования, предъявляемые к производственным компаниям во всем мире. Инвестиционная программа для достижения таких показателей на обоих заводах рассчитана на вложение нескольких миллионов евро.

Совсем недавно группа компаний URSA совместно с компанией Xella анонсировали начало работы по проекту ESG (экология, социальная ответственность и корпоративное управление) по всей Европе. В программе поставлено много задач, направленных на переход к экономике замкнутого цикла, улучшение вопросов охраны труда, социальной и корпоративной ответственности. Например, одна из поставленных задач – увеличение к 2030 году до 80% доли вторичного сырья в общем объеме сырья при производстве минеральной изоляции УРСА, что поможет нам внести еще больший вклад в защиту окружающей среды.

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы