При отделке южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена впервые в истории столичной подземки применят искусственный камень — кварцевый агломерат. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«В отличие от любого натурального камня агломерат отличается высокой износоустойчивостью, так как в нем не содержится пустот. Над материалом проводили эксперименты, которые показали, что от ударов в нем совсем не образуются трещины», — приводятся в материале слова Бочкарева.
Бочкарев подчеркнул, что агломерат является очень прочным камнем, который можно сравнить с вулканической породой.
Отмечается, что пилотным проектом по использованию агломерата в отделке станций метрополитена стал южный сектор БКЛ метро, который запроектировали специалисты городской группы компаний «Моспроект-3».
«Агломерат — это современный долговечный материал. В условиях, когда невозможно найти нужный цвет в природе, он открывает архитектору широкий простор в выборе колористических решений. Материал создается искусственно, поэтому ему возможно задать любой цвет», — приводятся в сообщении слова генерального директора группы компаний «Моспроект-3» Анны Меркуловой.
Она добавила, что на станции «Воронцовская» был использован агломерат насыщенного оранжевого оттенка для цветового кодирования пересадки на Калужско-Рижскую линию подземки. В отделке соседних станций «Зюзино» и «Новаторская» был применен агломерат желтого и терракотового цветов.
Источник: Агентство городских новостей МОСКВА
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы