Крупнейшие российские компании могут оказаться в числе наиболее пострадавших из-за предложенного в ЕС пограничного налога на выбросы углерода для импортеров, пишет Financial Times.
Суть предложения, известного как механизм пограничной корректировки углеродного налога (CBAM) состоит в том, чтобы взимать этот налог с тех стран, которые прилагают недостаточные усилия для борьбы с изменением климата. Для российского бизнеса, стремящегося получить доступ на рынок ЕС, он приведет к огромным дополнительным расходам, масштаб которых варьирует от $3 млрд в год, по данным Минприроды России, до прогнозируемых $60 млрд за период с 2022 по 2030 год.
Проработка вопроса пока находится только на начальной стадии: Европейская комиссия лишь в июле детализирует свои предложения, а сами переговоры с Европейским парламентом и странами-членами блока могут занять месяцы, если не годы.
Официальные лица ЕС сообщили Financial Times, что налог будет нацелен на ограниченное количество импортируемых товаров, включая железо, сталь, цемент и удобрения, и будет основан на эквивалентной цене за углеродные выбросы в Европе. Углеродный налог должен соответствовать правилам ВТО: импортные товары не могут иметь более высокие стандарты, чем те, которые производятся внутри страны, и будет применяться только к странам, которые не соответствуют внутренним системам ценообразования на выбросы углерода в ЕС.
Россия, которая поставила в Европу товаров почти на 10 млрд евро в 2019 году, окажется наиболее пострадавшей. Наряду с Турцией, Россия — одна из двух стран G20, где нет внутреннего налога на выбросы углерода и нет системы торговли подобными выбросами.
По мнению Москвы, Европа использует углеродный налог в рамках продвижения своей климатической политики для возмещения финансовых потерь, нанесенных ей пандемией, что равносильно протекционизму.
Источник: investing.com
www.beton.ru