Благодаря черным парусам и куполу медного цвета молодой французский архитектор Винсент Эшальер вдохнул новую жизнь в офисное здание 1970-х годов и создал символ делового района Ла Дефанс в Париже.
Самая важная мысль Эшальера при разработке объекта была: «Как будет выглядеть здание через 20 лет? Как я могу достичь того, что оно не постареет, и будет оставаться молодым и свежим?».
With black sails and a copper-colored dome, the young French architect Vincent Escalier breathed new life into a 1970s office building and created a symbol of Paris’s La Defense business district.
Eshalier’s most important thought when designing the project was: «What will the building look like in 20 years? How can I achieve that it does not age and remains young and fresh?»
La Defense – это сердце парижского делового мира. Офисное здание было построено в 1970-х годах. И оно нуждалось больше, чем просто в новой окраске, чтобы снова стать привлекательным рабочим местом. «Это 500 м2, у нас было пять месяцев и бюджет в пять миллионов евро», – рассказывает архитектор о первоначальной ситуации, выделяя две основные проблемы: малый бюджет и мало времени.
«Здание не отличалось красивыми пропорциями. Оно было размещено очень горизонтально. С помощью парусов мы придавали зданию некую вертикальность. Паруса, направленные на юг, впускают в башню солнечный свет», – описывает свою концепцию Эшальер. Но парижскому архитектору все еще чего-то не хватало. И недостающим элементом была крыша. До сих пор она использовалась только для техники. Вот этот момент надо было изменить. Крыша должна стать местом для людей, которые в нем работают или его посещают. Техническое оборудование было «спрятано» под деревянным сооружением, а над ним появился «медный» купол из ромбов 29×29 м от производителя Prefa. Так же появилась привлекательная терраса с видом на Эйфелеву башню. Владельцы дали проекту название «Черная жемчужина» – по мотивам серии фильмов «Пираты Карибского моря».
Значительное влияние окружающей среды
Выбор материала для купола пал на Prefa, потому что здание не должно состариться: «Алюминий – идеальный материал для купола. Здесь, в центре Парижа, Черная жемчужина подвержена значительным влиянием окружающей среды. Это необходимо учитывать», – подчеркивает Эшальер. Кроме того, материал может быть хорошо обработан, использован и адаптирован для закруглений и выпуклостей. «Материал может подстраиваться как кожа животного. Это придает куполу особую харизму», – говорит архитектор, который нашел свое призвание уже в 16 лет. «Я люблю искусство, скульптуру, живопись, но я также всегда хорошо ладил с физикой и математикой», – рассказывает Винсент Эшальер, выросший во Франции и Англии.
В 18 лет Эшальер работал в архитектурной фирме в Вашингтоне. Затем ему пришлось выбирать между Кембриджем и Версалем. Выбор был сделан в пользу Франции. Эшальеру никогда стоит жалеть об этом решении, потому что он познакомился со многими аспектами архитектуры во французском университете: география, геология, искусство, сама архитектура. После обучения карьера быстро пошла в гору: «У меня была работа моей мечты, когда мне было 26 лет!». Работая на французское бюро архитектуры, молодой архитектор объездил весь мир – до Гонконга и Сиднея. Этот опыт поспособствовал формированию его профессиональных качеств – уже в столь юном возрасте иметь такую большую ответственность и такие важные контакты! Затем его работодатель перенес офис в Лондон. Эшальер предпочел остаться в Париже, начал собственный бизнес и основал собственную студию. Его первым заказом в качестве независимого архитектора была художественная галерея в Париже.
Соединяя старое и новое
Мастер Филипп Баттэ и его компания Parisis, основанная в 2010 году, построили купол медного цвета на крыше Черной жемчужины, а также установили деревянное основание. Parisis делает все, что связано со строительством – столярные работы, кровли и, прежде всего, чердачную отделку. Лофт в Париже сочетает исторические и современные элементы. «Как мастер в Париже, ты должен умело владеть двумя этими элементами. Необходимо много реставрировать, но есть и новые, современные проекты. Мне нравится задача – сочетать старое и новое», – подчеркивает Баттэ, который работает как над историческими зданиями, так и новыми.
Сложности с Черной жемчужиной были очевидны: «Большой проект и мало времени», – обобщает руководитель Parisis. На первом этапе была построена сложная деревянная конструкция, чтобы «спрятать» технические системы на крыше. За этим последовала облицовка ромбами Prefa. Черная жемчужина не была первым проектом Parisis с Prefa. Мастера уже работали с алюминиевыми изделиями от Prefa на других объектах столицы Франции. «Мы ценим сотрудничество с Prefa», – уверенно говорит Баттэ. «С этим материалом легко работать».
По материалам ресурса schiefer.ru