В России на 16 % реже стали строить производства строительных материалов

В России на 16 % реже стали строить производства строительных материалов

Аналитики электронной торговой площадки «ТендерПро» изучили изменения в инвестиционной активности в сфере производства строительных материалов в России.

По подсчётам специалистов, за год количество инвестиционных проектов в этом секторе сократилось на 16,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На начало декабря совокупный объём инвестиций достиг 119,13 миллиарда рублей.

Наиболее часто бизнес финансирует строительство и модернизацию следующих предприятий:

  1. Производство бетона и железобетонных изделий (22 % от всех инвестпроектов);
  2. Производство изоляционных материалов (19,5 %);
  3. Производство полимерных труб (14,6 %);
  4. Производство асфальтобетона, битума и смесей (10,9 %);
  5. Производство керамических изделий (8,5 %);
  6. Производство кирпича (7,3 %).

Компании инвестируют в производство строительных материалов в основном для:

  • диверсификации бизнеса (54,7 % проектов);
  • повышения производительности (25,4 %);
  • расширения производства (19,9 %).

Большинство предприятий (57 %) вкладывают в проекты стоимостью до 500 миллионов рублей.

Лидерами среди российских регионов по количеству инвестиционных проектов стали:

  1. Центральный федеральный округ (37,5 %);
  2. Приволжский федеральный округ (34,3 %);
  3. Южный федеральный округ (12,5 %);
  4. Уральский федеральный округ (10,2 %);
  5. Дальневосточный федеральный округ (9,4 %).

«Динамика производства стройматериалов часто коррелирует с состоянием строительной сферы. Поэтому снижение количества инвестиционных проектов в этом секторе не должно удивлять.

Кроме того, изменилось покупательское поведение бизнеса.

Компании стали в 1,5 раза чаще проводить тендеры при выборе подрядчиков для реализации инвестиционных проектов в сфере производства строительных материалов.

Также при реализации инвестпроектов бизнес стал чаще требовать отсрочку платежа за товары и приобретать некоторые товары заранее. На фоне высокой инфляции такие меры позволяют компаниям существенно экономить», — поделилась коммерческий директор ООО «ТендерПро» Елена Астафьева.

Иссдедование предоставлено компанией «ТендерПро» с 2002 года предоставляюшей услуги по организации закупок и продаж через электронные системы.

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы