Разработан СП на проект организации строительства и прочих работ
НИУ МГСУ в содружестве с ООО «НИИ проектирования, технологии и экспертизы строительства» разработал и представил на публичное обсуждение проект Свода правил «Проект организации строительства, проект организации работ по сносу (демонтажу), проект производства работ. Правила разработки и оформления представлен на публичное обсуждение».
Ответственный Технический комитет – ТК 465 «Строительство».
СП устанавливает порядок разработки и оформления проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу) объекта капитального строительства, проекта производства работ.
Требования свода правил распространяются на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также снос или демонтаж зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения.
Требования СП не распространяются на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос или демонтаж объектов индивидуального жилищного строительства.
Проект СП содержит системные требования к этапности, составу, содержанию, объему и оформлению документов, развивает и гармонизирует требования, указанные в существующих требованиях и сводах правил.
Использование СП «Проект организации строительства, проект организации работ по сносу (демонтажу), проект производства работ. Правила разработки и оформления» позволит повысить качество организационно-технологических решений за счет более полного учета влияющих факторов и использования информационного моделирования и современных программных комплексов, что снизит риски возникновения дефектов и сбоев, влияющих на механическую безопасность и эксплуатационную надежность объекта.
Публичное обсуждение проекта продлится до 1 ноября 2024 г.
https://ancb.ru/publication/read/18032
Застройщики накопили запас прочности, заявил Мутко
Застройщиками накоплен запас прочности, позволяющий стабильно функционировать 1,5-2 года, сообщил гендиректор «Дом.РФ» Виталий Мутко.
«Да, конечно, спрос несколько снизится, и мы видим, что это уже происходит… Но мы исходим из того, что за эти годы застройщики накопили некую маржу и стабильность. Дальше – проектное финансирование, все-таки сегодня у них более 7 триллионов выбрано и открыты кредитные линии на сумму свыше 19 триллионов. Все это дает возможность, если смотреть по прогнозам Центробанка, спокойно работать полтора-два года», – сказал он.
В этом году, по его словам, будет выдано 1,3-1,4 миллионов ипотечных кредитов, которые принесут в стройку под 5 триллионов рублей, дополнительно к накопленному ранее и к поступлениям от продаж строящегося жилья, не считая средств от первоначального взноса.
Мутко уточнил, что из планируемого к вводу жилья в этом году распродано порядка 70%, в 2025 году – на 40%. «Это хорошая стабильная ситуация на полтора года. Где-то они могут притормозить вывод новых объектов, спокойно разобраться», – уверен глава «Дом.РФ».
https://ancb.ru/news/read/18031
«Честный знак» добрался и до стройматериалов – цена вопроса 20 млрд рублей
Минпромторг России подготовил проект постановления правительства, согласно которому с 1 марта 2025 года поэтапно вводится обязательная маркировка отдельных видов строительных материалов.
Маркировка «Честный знак» может появиться на тарированных строительных материалах некоторых категорий – это произойдет в случае подписания постановления правительства России, проект которого в настоящее время размещен на портале проектов нормативно-правовых актов.
Причина появления документа – увеличение доли фальсифицированных сухих строительных смесей, цемента, а также наличие в обороте нелегальных и контрафактных отдельных видов строительных материалов в потребительской упаковке, которые приводят к рискам возникновения угроз для жизни и здоровья граждан РФ, потерям бюджета России. Нелегальный оборот отдельных видов строительных материалов в потребительской упаковке в 2023 г. составил не менее 12 % от общего объема рынка. Реализация фальсифицированных и контрафактных строительных материалов в потребительской упаковке осуществляется в секторе розничной и оптовой торговли, а также производителями напрямую, что является практически неконтролируемым сектором дистрибьюции.
Предполагается, что с 1 апреля 2025 года маркировка появится на упаковках цемента, гипса, а также извести и сухих строительных смесей, а с 1 сентября 2025 года – на упаковках для герметиков, монтажных пен, шпатлёвки и мастики.
Постановление утверждает правила маркировки строительных материалов, обеспечивающих поэкземплярную прослеживаемость, контроль за оборотом строительных материалов, обработку информации и мониторинг оборота строительных материалов, применение риск-ориентированного подхода в работе надзорных органов, общественный контроль с помощью мобильного приложения «Честный знак».
Для нанесения маркировки производителям придется приобрести программно-аппаратные комплексы, установить необходимое оборудование и, скорее всего, выделить сотрудников для такой работы. Минпромторг оценил затраты производителей на введение маркировки в 19,6 млрд рублей за 6 лет действия документа. А неисполнение требований грозит административными штрафами и Уголовным кодексом.
Данная инициатива весьма выгодна для бюджетов всех уровней, поскольку увеличит налоговые поступления в федеральный бюджет – 10,467 млрд руб.; в бюджеты субъектов Российской Федерации – 39,590 млрд руб., в местные бюджеты – 0,129 млрд рублей за 6 лет.
https://ancb.ru/publication/read/18050нгпако
«Автодор» введет 700 километров новых дорог в новых регионах в этом году
Компания планирует в текущем году ввести в эксплуатацию 700 километров новых автомобильных дорог «в новых субъектах РФ, сообщил в кулуарах Форума дорожных инициатив глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.
«Большая работа, которую мы ведем в новых субъектах РФ. За два года мы там сделали 1375 километров, в этом году тоже около 700 километров мы введем. Это будет 2093 километров дорог и 62 искусственных сооружения, которые позволят и новым субъектам развиваться, и самое главное, доступность Крыма, и обеспечение жизнедеятельности Крыма и новых субъектов РФ», – сказал Петушенко.
Более 3 тысяч километров автодорог при этом отремонтировано в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, ранее сообщил вице-премьер России Марат Хуснуллин. Из них силами “Автодора” – 1870 километров. Сегодня ДНР на 85% готовы 40 километров трассы Енакиево – Амвросиевка, а в ЛНР отремонтировано 57 километров трассы от пункта пропуска Изварино до пригорода Луганска.
https://realty.ria.ru/20240913/regiony-1972439343.html
Названа стоимость строительства города-спутника Владивостока
Стоимость строительства города-спутника Владивостока, согласно подготовленному мастер-плану, составляет 970 миллиардов рублей, возведение первых объектов начнется в 2025 году, сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
«На сегодня его стоимость составляет 970 миллиардов рублей и требует бюджетных инвестиций под 300 миллиардов. Это дорогой проект, и мы сейчас работаем, чтобы его стоимость выросла, но за счет частных инвестиций, а бюджетные инвестиции сократились. И когда мы достигнем коэффициента хотя бы один к пяти, тогда мы двинемся вперед», – сказал Чекунков в эфире телеканала «Россия 24».
Министр отметил, что мастер-план строительства города-спутника Владивостока рассчитан до 2036 года.
«Жизнь такие проекты рассчитывает на гораздо более длительный срок. Для нас важно взять с места в карьер. И начать параллельно и проектирование большого количества объектов в соответствии с мастер-планом, но начать строительство первого этапа, в котором непременно должны быть объекты на набережной уже в 2025 году», – уточнил Чекунков.
https://realty.ria.ru/20240912/chekunkov-1972269074.html
«Воронежстальмост» увеличил выпуск металлических конструкций
Предприятие после модернизации увеличило выпуск металлических конструкций для железнодорожных, автодорожных и пешеходных мостов. Об этом сообщили в пресс-службе федерального Фонда развития промышленности (ФРП), уточнив, что общая мощность производства возросла с 55 тыс. до 60 тыс. тонн металлоконструкций в год.
Там также рассказали, что инвестиции в приобретение высокотехнологичного оборудования превысили 300 млн рублей. Из них 196 млн рублей предоставил ФРП в виде льготного займа по программе «Производительность труда».
Компания на средства займа ФРП закупила заготовительную машину и гидравлический пресс. Новое оборудование позволило отказаться от выполнения ряда операций у сторонних предприятий. За счет этого время на правку листа металла и подачу его на раскройное оборудование сократилось в три раза.
По словам главного инженера компании «Воронежстальмост» Артёма Мухи, заем ФРП помог провести техническое переоснащение предприятия и оптимизировать производственные процессы с внедрением системы бережливого производства. «Благодаря этому производительность труда на одного сотрудника уже выросла на 30%, а после выхода нового оборудования на проектную мощность рассчитываем повысить этот показатель до 70%», — прокомментировал он.
Выпускаемые на предприятии металлоконструкции закупают крупные дорожно-строительные организации, среди которых «Стройгазмонтаж», «Дороги и мосты», «ОСК 1520» и другие. Планируется поставлять мостовые конструкции на строительство важнейших инфраструктурных объектов России, в числе которых Кольцевая автомобильная дорога (КАД-2) и Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге, Южно-Лыткаринская автодорога («ЮЛА)» в Подмосковье, Южный обход Саратова и другие.
Российский производитель увеличил выпуск полимерных материалов
«Гекса – нетканые материалы» завершила модернизацию действующего производства в Торопецком районе Тверской области. Об этом сообщили в пресс-службе Фонда развития промышленности (ФРП), утончив, что за три месяца объем производства нетканых материалов на площадке вырос на 30%, а после выхода на полную мощность к 2025 году этот показатель возрастет на 65% – до 20 тыс. тонн в год.
Инвестиции в модернизацию составили около 750 млн рублей. Из них 350 млн рублей в виде льготного займа по программе «Проекты развития» предоставил федеральный Фонд развития промышленности. Предприятие направило средства займа на приобретение новой линии по изготовлению нетканых материалов.
По словам генерального директора компании «Гекса – нетканые материалы» Алексея Бунина, льготный заем ФРП позволил предприятию запустить пятую линию спанбонда, сделав ее высокопроизводительной и современной. «Это одновременно дает нам возможность модернизировать и другие линии. Это не первый наш опыт работы с Фондом. В 2018 году компания при помощи ФРП запустила линию по производству материалов медицинского назначения с повышенными барьерными свойствами для борьбы с внутрибольничными инфекциями и обеспечения комфортной и безопасной работы медицинского персонала во время проведения операций. Это было необходимо для реализации программы по импортозамещению», – рассказал он.
В пресс-службе добавили, что полимерные материалы изготавливаются преимущественно из отечественного сырья. Уровень локализации производства нетканых материалов превышает 95%. Увеличение производительности позволит компании нарастить свою долю на рынке с 17% до 20%.
FNGroup привезла в Россию первые 120-тонные карьерные самосвалы TITAN
Российская компания, занимающаяся продажами и обслуживанием грузовой, дорожно-строительной и горнодобывающей техники, — FNGroup (ранее «Ферронордик») начинает поставки в Россию линейки большегрузных карьерных самосвалов TITAN. Мощные, скоростные и экономичные машины созданы для российских горняков совместными усилиями технических специалистов FNGroup и крупного китайского предприятия Aerospace Heavy Industry. В начале года была запущена цепочка производства 148 единиц техники. Флагманы — 120-тонные TITAN HT3130 — уже появились в РФ: пять машин отправились на угольной разрез в Сибири. Следующая партия готовится к отгрузке.
Новый самосвал производится на китайском предприятии Aerospace Heavy Industry (AHI), входящем в Китайскую аэрокосмическую научно-промышленную корпорацию тяжелого машиностроения. Завод специализируется на выпуске тяжелой горной техники и располагает центром НИОКР в Ухане. Большегрузные карьерные самосвалы грузоподъемностью от 100 до 363 тонн производства AHI пользуются большим спросом на китайском внутреннем рынке: более 9 лет они с успехом эксплуатируются в условиях резко континентального климата на севере Китая. Техника работает при температуре воздуха от –40 до +45°.
В России эти машины представлены под брендом TITAN, а 120-тонный HT3130 является флагманским в линейке. FNGroup как эксклюзивный дистрибьютор Aerospace Heavy Industry в РФ занимается поставкой, продажей и обслуживанием самосвалов.
Пресс-служба FNGroup; https://fngroup.ru
ТЕХНОНИКОЛЬ протестировала «Умные часы» для обходов производственного оборудования
Компания протестировала «Умные часы» (Moziware Smart Watch), работающие на программной платформе ИКСАР. Устройство использовали для обходов действующего технологического оборудования на «Заводе ТЕХНО» в Татарстане (г. Заинск). Испытания стали продолжением проекта применения очков дополненной реальности на производствах компании.
Тестирование «Умных часов» проходило на «Заводе ТЕХНО» в Заинске в течение месяца. Новые мобильные устройства используют сценарии, разработанные на базе программной платформы ИКСАР для AR-очков и планшетов. Применение этого решения позволяет вовремя обнаруживать проблемы и сбои в работе оборудования и оперативно проводить ремонт. Это сокращает сроки простоев и снижает производственные издержки.
«Умные часы» представляют собой небольшой планшет, который можно надеть на руку. Устройство оснащено двумя камерами. Основная демонстрирует видео так, как на него смотрит человек. Фронтальная расположена на дисплее и применяется, в частности, для идентификации пользователя. Установленное на часах приложение показывает карту обхода, его ключевые точки, приоритетные задачи, параметры для проверки и т.п.
По итогам испытаний сотрудники завода каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ в Татарстане отметили комфортное крепление «Умных часов» и удобство предоставления информации: все данные выводятся на экран и легко читаются. При этом руки остаются свободными для выполнения работ на линии.
Платформа ИКСАР работает на любых мобильных устройствах с ОС Android и поддерживает портретную и альбомную ориентации. В приложении предусмотрено голосовое управление с помощью беспроводной гарнитуры. «Умные часы» можно использовать как самостоятельное оборудование, так и в комбинации с AR-очками.
После успешного тестирования «Умных часов» на платформе ИКСАР в компании рассматривают вопрос о промышленном использовании устройств и масштабировании проекта в следующем году на все заводы каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ в России.
Пресс-служба ТЕХНОНИКОЛЬ
Разработан материал, повышающий энергоэффективность зданий
Ученые Центра НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ им. Н.Э. Баумана и ФИЦ проблем химической физики и медицинской химии РАН разрабатывают композиционный материал, который, благодаря способности к накоплению энергии, может поддерживать комфортную температуру в системе горячего водоснабжения и теплоснабжения при кратковременных отключениях энергии.
Материалы с фазовым переходом, называемые сокращенно МФП, могут использоваться для теплового хранения энергии, теплового менеджмента, то есть защиты от перегрева электронных компонентов, регулирования теплового режима внутри помещений, рассказал руководитель группы спектроскопии наноматериалов ФИЦ ПХФ и МХ РАН Сергей Баскаков.
«Добавки композитов МФП в строительные материалы, например, в строительные смеси, позволят поддерживать более комфортную температуру в жилых помещениях от пяти часов до суток. Это возможно за счёт сглаживания колебаний дневных и ночных температур в процессе накопления и отдачи скрытого тепла. Кроме этого, добавки наиболее распространённых МФП (парафины, воск, жирные кислоты) увеличивают гидрофобные свойства отделочных материалов, что замедляет или полностью исключает процессы грибкового поражения стен, потолков и полов, что особенно актуально для влажных помещений», — объяснил эксперт.
Кроме того, с их помощью могут быть созданы системы для домов с околонулевым потреблением энергии, добавил эксперт. По его словам, если в здании установить накопитель тепла с композитом МФП объёмом 100 л со скрытым тепловым эффектом около 220 кДж/кг, то накопленного тепла хватит для нагрева приблизительно 175 л воды на 30°С.
Энергетический и экономический эффект от применения МФП в строительных конструкциях составляет от 2 до 13 % и зависит как от типа материала, так и от региона применения, что является значимым, считают в Центре НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Источник: bmstu.ru