Новости стройкомплекса, ТБ№5, 2024

Новости стройкомплекса, ТБ№5, 2024

Путин утвердил ряд поручений для строительной отрасли

Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам прошедшего в конце мая 2024 года расширенного заседания Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам и комиссий Госсовета по направлениям социально-экономического развития РФ, часть из них касаются стройотрасли.

Владимир Путин

Так, правительству России совместно с комиссией Госсовета по направлению «Инфраструктура для жизни» при формировании одноименного нацпроекта поручено обеспечить взаимную увязку программ социальной газификации, модернизации и строительства транспортной, коммунальной, социальной и других видов инфраструктуры для развития индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, глава государства поручил при определении критериев включения населенных пунктов в перечень 200 городов и городских агломераций, для которых будет обеспечена разработка мастер-планов, исходить из целесообразности включения в него стратегически важных административных центров субъектов РФ, закрытых административно-территориальных образований.

Помимо этого, кабмину поручено утвердить методику расчета показателя качества среды для жизни в опорных населенных пунктах; в целях улучшения качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30% к 2030 году и на 60% к 2036 году обеспечить приоритетное включение в национальные проекты мероприятий по развитию в этих населенных пунктах социальной, жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры; представить предложения по актуализации нормативов градостроительного проектирования для социальных объектов и требований к строительству таких объектов и при необходимости обеспечить внесение в законодательство соответствующих изменений.

Также президент поручил проработать вопросы расширения программы приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений, в том числе мостов и путепроводов, и включения в нее мероприятий, предусматривающих строительство путепроводов над железнодорожными путями; применения повышающего коэффициента учета протяженности отремонтированных мостов при определении значения показателя нормативного состояния соответствующих автомобильных дорог субъекта РФ; формирования механизма восстановления автомобильных дорог общего пользования, которые повреждены при строительстве крупных объектов инфраструктуры.

http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/72285

Хуснуллин сообщил о росте ввода жилья в России

С января по июль 2024 года в России застройщики ввели 61,5 млн м2 жилья, что на 2% процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом доложил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин на совещании у президента страны Владимира Путина.

Жилой квартал

«По итогам семи месяцев мы видим ввод в стране 61,5 млн м2, что на 2% выше уровня прошлого года. Это позволяет нам уверенно сказать, что до конца года мы введем не менее 100 млн м2», — сообщил Хуснуллин.

Также он отметил, что такую планку в 100 млн кв. м намерены держать до 2030 года.

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин заявлял, что ввод жилья в России в 2024-м может снизиться до 100 млн м2 против 110 млн м2 годом ранее. Он добавил, что темпы повышения роста цен на новостройки в стране снижаются, активная фаза роста завершена. По словам представителя Минстроя, в дальнейшем темпы не превысят 4-5% год к году.

https://iz.ru/1739343/2024-08-07/khusnullin-dolozhil-putinu-o-roste-vvoda-zhilia-v-rossii

Вступили в действие 14 национальных стандартов в сфере стройиндустрии

Очередная партия из 14 национальных стандартов в сфере производства строительных материалов, изделий и конструкций вступила в силу в августе 2024 года.

Среди них:

– ГОСТ 30674-2023 Блоки оконные и балконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия;

– ГОСТ 30777-2023 Устройства открывания оконных и балконных блоков (фурнитура). Общие технические условия;

– ГОСТ Р 56289-2024 Конструкции светопрозрачные легкосбрасываемые для зданий. Методы испытаний на воздействие внутреннего аварийного взрыва;

– ГОСТ 34936-2023 Изделия остекления железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия;

– ГОСТ 25621-2023 Материалы и изделия строительные полимерные герметизирующие и уплотняющие. Классификация и общие технические требования;

– ГОСТ 35001.2-2024 Материалы лакокрасочные. Методы воздействия лабораторных установок с источниками света. Часть 2. Ксеноновые дуговые лампы;

– ГОСТ 35001.3-2024 Материалы лакокрасочные. Методы воздействия лабораторных установок с источниками света. Часть 3. Флуоресцентные ультрафиолетовые лампы;

– ГОСТ Р 54852-2024 Здания и сооружения. Методы определения показателей теплозащитной оболочки на базе тепловизионного обследования и натурных измерений;

– ГОСТ Р 71392-2024 «Зеленые» стандарты. «Зеленое» индивидуальное жилищное строительство. Методика оценки и критерии проектирования, строительства и эксплуатации;

– ГОСТ Р 57350-2023 Кладка каменная. Метод определения предела прочности при изгибе;

– ГОСТ Р 71405-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование дорожных одежд. Методика расчета коэффициентов приведения транспортных средств к расчетной осевой нагрузке;

– ГОСТ 21924-2024 Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия;

– ГОСТ Р 71504-2024 Бетоны. Методы определения механических свойств при высоких температурах.

– ГОСТ Р 71261-2024 Сетки сварные для железобетонных конструкций. Технические условия;

Все национальные стандарты опубликованы на сайте Росстандарта

Холдинг «БЦК» увеличил объемы поставок цемента в РФ

В июне 2024 года темп роста поставок холдинга «Белорусская цементная компания» составил 140,7% по сравнению с июнем прошлого года, а в 1 полугодии – 103,5% к аналогичному периоду 2023 года.

По мнению заместителя генерального директора холдинга по внешнеэкономической деятельности Вячеслава Головацкого, в 2024 году все достижения по внешним продажам цемента сложились благодаря логистике.

«Для развития продаж нашей продукции в Российскую Федерацию мы сделали очень хороший задел в 2023 году: создали товаропроводящую сеть «БЦК-Союз», которая имеет свои перевалки цемента. И когда в конце 2023 и в начале 2024 года возникли сложности с доставкой цемента, то включилась логистика. Мы начали маршрутизировать доставки: запустили свои поезда, состоящие из собственных вагонов Белорусской цементной компании. В марте 2024 года в Россию был отправлен наш первый маршрутный поезд, в мае курсировало уже 12 маршрутных поездов БЦК, а в июне – 15. Наша продукция стала более оперативно доставляться на перевалки, быстрей разгружаться и быстрей доставляться нашим потребителям», – акцентировал Вячеслав Головацкий.

Сегодня основные регионы поставок цемента предприятий холдинга «Белорусская цементная компания» в Россию – это Москва и Московская область, Центральный и Северо-Западный федеральные округа.

https://bck.by/news/na-rynke-pobezhdaet-tot-kto-pobezhdaet-logistiku/

Для строительства Ленского моста установят два бетонных завода

Один из крупнейших в России концессионных проектов по созданию мостового перехода через реку Лену в Республике Саха (Якутия) перешёл в активную фазу строительства.

На стройплощадку перебазировано более 15 единиц спецтехники, около 30 тысяч кубических метров песка отсыпано под технологические площадки. Концессионером, инвестором и генеральным подрядчиком проекта выступает Группа «ВИС».

Закуплены два бетонных завода отечественного производства, изготовленные в Златоусте Челябинской области. Обе установки – в зимнем исполнении, что позволит производить высококачественную смесь даже в суровых климатических условиях Якутии. Производительность каждого завода составляет 60 кубических метров бетона в час. В первую очередь, смесь будет использована для устройства фундаментных конструкций моста, в том числе буронабивных свай. К их монтажу планируется приступить уже в ближайшие сроки.

Мост

Наличие на стройплощадке собственных заводов позволит контролировать процесс производства бетона и адаптировать его под конкретные требования проекта. Заводы будут располагаться на обоих берегах реки Лены, что сократит время на транспортировку смеси и обеспечит высокие темпы строительства. Для их устройства уже отсыпано более 14 тысяч кубических метров песка на первой технологической площадке на левом берегу, ведутся подготовительные работы на правом.

После завершения отсыпки песка на площадках будет подготовлен фундамент под размещение строительных городков, складов инертных материалов, баз спецтехники. До наступления зимнего сезона запланировано строительство технологического моста через Табагинскую протоку, организация подъездных дорог и автозимника, начало работ по устройству более 150 буронабивных свай первых пяти опор мостового перехода.

Ленский мост – один из самых масштабных и сложных инфраструктурных проектов в современной России. Автомобильный переход спроектирован в виде трёхпилонной вантовой конструкции, чего в условиях вечной мерзлоты не строил ещё никто в мире. Такая структура обусловлена сложными геологическими и гидрологическими условиями территории и позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики моста. Его длина составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры вместе с автомобильными подходами на левом и правом берегах составит более 14 км. Это будет первый в Якутии мост, который обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение столицы республики с основными транспортными артериями России и позволит отказаться от так называемого «северного завоза».

https://jcement.ru/content/news/dlya-stroitelstva-lenskogo-mosta-ustanovyat-dva-betonnykh-zavoda/

Источник: Группа «ВИС»

В Татарстане построят завод по производству сухих строительных смесей

В Татарстане планируют открыть производство для создания сухих строительных смесей. Об этом на пресс-конференции, посвященной выставке строительных материалов, технологий и оборудования «Стройка», сообщила руководитель Агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина.

Она отметила, что дефицит цемента является серьезной проблемой для строительного сектора. Проблемы связаны с логистикой и со сложностью поставок цемента в регион, а новое производство поможет решить эти вопросы.

Завод по производству сухих строительных смесей

В прошлом году девелоперы республики сообщили, что проблемы с доставкой цемента могут задержать строительные проекты в регионе. На самих цементных заводах проблемы с цементом отсутствовали, а трудность заключалась в задержках доставок цемента по железной дороге.

https://www.kommersant.ru/doc/6821233

Российские ученые предложили по-новому строить дороги

Ученые из Перми назвали отход, который сделает российские дороги прочнее. Находка может произвести революцию в отечественной дорожностроительной сфере. Предложением поделились специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

Ученые утверждают, что для строительства дорог можно использовать отходы содового производства – шлама. Его много образуется при производстве кальцинированной соды. Ученые предлагают внедрить шлам в строительство дорог. Это повысит их прочность на 6-18%.

Дорога

Специалисты учли наличие в шламе хлорид-ионов. Они могут вызвать вопросы у экологов, т. к. способны загрязнить воду и почву.

Ученые нашли решение. Предложено использовать летучую золу, которая образуется при сжигании твердого топлива и улавливается на фильтрах теплоэлектростанций. Она может нейтрализовать свободные хлорид-ионы и оберегать окружающую среду.

Кроме того, шлам позволит отказаться от использования цемента, что приведет к сокращению выбросов углерода, образующегося при создании этого материала.

https://nestolica.ru/8770/Rossiiyskie-uchenye-predlozhili-po-novomu-stroit-dorogi/

Как строят уникальную автомобильную дорогу по дну моря

Тоннель Fehmarnbelt Fixed Link («Фехмарнбельт») соединит Германию и Данию. Его строители отказались от старой доброй технологии проходческих щитов, с помощью которой создавался, в частности, знаменитый тоннель под Ла-Маншем. «Фехмарнбельт» станет самым длинным автомобильным тоннелем мира, когда его откроют в 2029 году.

Он соединит Данию и Германию и существенно сократит время поездок между двумя странами. Вместо 45-минутной паромной переправы, автомобилисты будут тратить всего 10 минут, чтобы попасть из одной страны в другую. Еще радикальнее выгода для железнодорожных пассажиров: путешествие от Копенгагена до Гамбурга станет короче на 2 часа.

Длина подводного пути составит 18 км – это мировой рекорд для автомобильных тоннелей. Тоннель под Ла-Маншем остается самым длинным подводным тоннелем мира, его длина 50 км, однако по нему ходят только поезда.

«Фехмарнбельт» собирают из стандартных бетонных секций внушительного размера, изготавливаемых неподалеку на острове Лолланд. Каждая имеет размеры 217×42×9 м и весит 73 000 тн. Секции укладывают в специально подготовленную траншею и соединяют герметичным швом.

Перед началом строительства проект вызывал много споров. У него нашлись сильные противники: экологи опасались, что укладка тоннелей поднимет осадок со дна моря и приведет к массовой гибели морских животных, паромные перевозчики опасались за свои доходы, муниципалитетам не хотелось предоставлять землю под проект. Тем не менее, суд постановил, что отсутствие тоннеля создает двум странам больше проблем, чем его строительство.

https://www.techinsider.ru/news/1650961-burit-dno-ne-budem-kak-stroyat-rekordnuyu-avtomobilnuyu-dorogu-po-dnu-morya/

«КСМ-Газобетон» готовится к запуску

В Петрозаводске завершается монтаж оборудования STEINBLOCK на новейшем, первом в Карелии, заводе по производству автоклавного газобетона. Изначально планировалось, что завод должен был запуститься в ноябре этого года, однако, исходя из степени строительной готовности, срок сдачи объекта сместился на август.

Уже в следующем году компания «КСМ-Газобетон» планирует произвести более пятидесяти тысяч кубических метров продукции. Сейчас завершаются пусконаладочные работы и выполняются пробные прогоны оборудования.

Новинка от «Поревит»: однослойная стена Термо Плюс

Компания Компания «Поревит» разработала универсальное стеновое решение для тех, кто планирует строительство частного дома – стена Термо Плюс!

Цех

Многие знакомы с газобетонным блоком D400 Термо Плюс. Он еще теплее обычного газобетона на 13%. Универсальное стеновое решение идеально подходит для частного домостроения; для юга Тюменской области и аналогичных регионов; не требует утепления.

Чтобы дом был еще теплее, рекомендуется вести кладочные работы с применением прено-клея. Он позволяет снизить теплопотери (мостики холода) в сравнении с цементным клеем на 13%.

Что касается наружной отделки стен, то отличное решение декоративная штукатурка 3 в 1 «Монослой». Такой фасад будет красивым, долговечным и выгодным в сравнении с другими материалами. А окрашивание придаст вашему дому индивидуальность. Конкурентные преимущества: быстрое нанесение, всего один слой вместо трех, как по классической технологии «мокрый фасад».

Пено-клей «ПРОФИ-КЛИК» и штукатурная смесь «Монослой» разработаны специально для газобетонных блоков «Поревит» и идеально подходят для эффективного строительства.

https://porevit.ru/akcii-i-specpredlozhenija/

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы