Анна ТАРАСОВА. Строительство мостов из алюминия выводит Россию на новый уровень проектирования и возведения уникальных объектов

Анна ТАРАСОВА. Строительство мостов из алюминия выводит Россию на новый уровень проектирования и возведения уникальных объектов

Уважаемые коллеги!

Транспорт как детерминант развития экономики нуждается в непрерывном совершенствовании. Это обусловлено сложными динамическими процессами, протекающими как внутри страны, так и в мире. Социально-экономические преобразования и научный прогресс в XXI веке в народнохозяйственных отраслях формируют вызовы к национальной политике любого государства. Готовность к макроэкономической турбулентности, а также уровень адаптивности к ней зависят в определяющей степени от экономического потенциала страны, где связующим звеном между производственной, научно-технической и социальной составляющими является транспорт. Отсюда следует важность всестороннего инновационного развития инфраструктуры транспортного комплекса России.

Объекты транспортной инфраструктуры являются одними из самых сложных и ответственных сооружений в строительной отрасли. В настоящее время в связи с присоединением новых территорий, стихийными явлениями (наводнениями, пожарами), а также на основании Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, необходимо быстро и качественно возводить мосты, эстакады, путепроводы.

Несмотря на санкции, наложенные Европейским союзом и США на нашу страну, объемы возведения железобетонных и металлических мостовых конструкций увеличиваются с каждым годом. Наряду с этим активно ведутся разработки новых строительных материалов и технологий.

На сегодняшний день перспективным и оригинальным рабочим материалом для мостовиков оказался алюминий. Это легкий, но вместе с тем очень прочный металл. Ему не страшна коррозия. Низкая металлоемкость и отсутствие необходимости в покрасочных работах выгодно отличают алюминиевые конструкции от традиционных металлических. Несомненным достоинством является легкость и ажурность элементов по сравнению с бетонными и железобетонными балками.

Первым алюминиевым мостом в Евразии стал автодорожный мост, построенный в России в 2023 году. Он расположен в Нижегородской области на реке Линде и имеет протяженность 72 метра. Элементы моста изготавливались при помощи сварки алюминия трением с перемешиванием.

Пионерный проект стал настоящим прорывом в мостостроении, несмотря на технические сложности и небольшой практический опыт при изготовлении и монтаже конструкций.

Применение данной новейшей технологии позволяет массово использовать алюминий в строительном комплексе нашей страны, тем самым способствуя расширению рынка сбыта продукции алюминиевых заводов в современных реалиях.

Строительство мостов из алюминиевых сплавов выводит Россию на новый уровень проектирования и возведения уникальных объектов мирового уровня.

Анна ТАРАСОВА, канд. техн.наук, генеральный директор ООО «Лаборатория ККМ», г. Москва

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы