Консолидация единых методов расчета   строительных алюминиевых конструкций

Консолидация единых методов расчета строительных алюминиевых конструкций

Формирование на основе СП 128.13330.2016 «СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции» (СП 128) единых методов расчета строительных алюминиевых конструкций позволит избежать выявленные противоречия, дублирования, а также неполноту информации действующих Сводов Правил (СП) и ограничит возможность двойственной трактовки нормативно-технической документации. Такое мнение выразил главный эксперт строительного сектора, эксперт по направлению деятельности «Конструктивные решения» ГАУ НО «Управление госэкспертизы», к.т.н. Алексей Святошенко в ходе круглого стола «Система параметрического нормирования в строительстве: формирование и внедрение», организаторами которого выступили Федеральный центр нормирования и стандартизации Минстроя России и Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ).

При проектировании объектов, например, зданий, фасадных систем, пешеходных мостов, действующие Своды Правил зачастую противоречат друг другу или в них отсутствуют отчетливые обоснования методов конструкции и монтажа, количества используемых материалов. Противоречия в действующей документации могут стать заметным препятствием для проектировщиков: согласно проведенному анализу Сводов правил и национальных стандартов показатель расчетных сопротивлений для некоторых сплавов, например АД31Т1, приводится разный. От документа к документу отклонение параметра может достигать 8,5%.

Следующее слабое место действующей документации — дублирование информации: например, показатель нормативной временной равномерно распределённой нагрузки от пешеходов установлен как минимум в 4 сводах правил. Это может привести к тому, что технические параметры будут различаться при актуализации одного из нормативных документов.

Универсальным решением по мнению Алексея Святошенко должна стать переработка комплекса нормативной документации так, чтобы СП 128 играл главенствующую роль с точки зрения консолидации в нем единых методов расчета строительных алюминиевых конструкций для различных видов статических и динамических нагрузок, расчету узлов и соединений, включению единых требования по назначению материала и вида соединения, определению единых методов элементов, а также установить единые требования к местной устойчивости листового проката.

Одновременно необходимо обеспечить исключение соответствующих требований из разделов смежных СП: СП35.13330.2010 «Мосты и трубы», СП 443.1325800.2019 «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования», СП 259.1325800.2016 «Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования», СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия» и др.

«Централизация расчетных методов в СП 128 существенно облегчит и систематизирует работу проектировщиков конструкций из алюминия, включая мостовых, поскольку они получат единый документ, содержащий в себе весь необходимый комплекс правил и требований. Кроме того, упростится и упорядочится деятельность проверяющих структур в рамках проведения государственных и негосударственных экспертиз, в первую очередь, за счет улучшения сходимости результатов расчетов конструктивных решений.

В конечном итоге это создаст условия для снятия ограничений в допуске объектов с алюминиевыми конструкциями в строительстве, транспортной инфраструктуре и мостостроении, и соответственно, будет стимулировать расширение применения алюминия в указанных сферах», — сказал Заместитель председателя, руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев.

Пресс-релиз предоставлен пресс-службой Алюминиевой Ассоциации

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы