Новости стройкомплекса

Новости стройкомплекса

В России начнут лучше контролировать качество стройматериалов

Минстрой создаст структуру для контроля качества строительных материалов. Об этом сообщил замглавы ведомства Александр Ломакин.

Минстрой России

«Нам придется это сделать в рамках работы на вновь присоединенных территориях. Большой объем стройки, восстановительных работ «…» Вопрос качества стоит на первом месте», — заявил Ломакин. Он добавил, что формат новой структуры пока не ясен — это может быть как рабочая группа, так и что-то другое.

Проблема фальсификации стройматериалов в России обсуждалась в рамках II Международного строительного чемпионата

Генеральный директор «Ассоциации производителей трубопроводных систем» Владислав Ткаченко отметил, что на данный момент производителей и поставщиков такой продукции никак не наказывают. Следствие по статьям за мошенничество и хищения начинается только после того, как объект с некачественными материалами вводится в эксплуатацию.

По словам Ткаченко, доля фальсификата на российском рынке строительных материалов составляет 25%. Согласно оценке эксперта, прямой ущерб экономике страны составляет два трлн рублей в год, также существует косвенный ущерб от преждевременного выхода объектов из строя, аварий, пожаров и прочих чрезвычайных ситуаций.

40% дорожно-строительной техники – импортные и замещению не поддаются

В рамках деловой программы II Международного строительного чемпионата в Казани прошла совместная сессия НОСТРОЙ, НОПСМ и РСС на тему «Импортозамещение в строительной отрасли: новая реальность. Антикризисные меры и программы поддержки».

Председатель комитета НОСТРОЙ по транспортному строительству Леонид Хвоинский напомнил, что пока в СССР действовал «железный занавес», дороги страны строила отечественная техника – и о ее качестве, как и о качестве дорог можно долго рассказывать. С открытием границ крупные и успешные подрядчики сформировали парк импортных машин и механизмов, доля которых доходит во многих подрядных организациях до 80-90%.

В 2014 году правительство России, следуя требованиям импортозамещения, приняло Постановление от 15 апреля 2014 г. №328 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В ходе обсуждения программы был выработан алгоритм создания новой техники. Однако ни один предприниматель не сможет и не станет делать штучный товар, одну машину, которая будет конкурентоспособна по качеству и по цене массовому производству. А чтобы он начал работать над массовым производством, ему нужны гарантии того, что произведенная техника будет реализована и он получит определенную прибыль. К сожалению, привлечь внимание к вопросам развития отечественного дорожного машиностроения тогда не удалось.

Импортная дорожная техника

В 2022 году после начала СВО в результате очередных экономических санкций против России прервались поставки новой дорожно-строительной техники и запасных частей к действующим машинам, прекратилось их сервисное обслуживание. В апреле 2022 года состоялось совещание, организованное Департаментом строительства правительства РФ. Были рассмотрены вопросы и даны поручения по определению потребностей в дорожно-строительной технике с учетом возможностей отечественной промышленности и определены задачи по созданию антикризисной программы. В мае все заинтересованные стороны представили предложения для формирования Антикризисной программы, а также проанализировали потребности подрядных организаций в дорожно-строительной технике. Как следует из проведенного анализа, общая потребность в дорожно-строительной технике и оборудовании на период 2023-2027 гг. составляет 38 162 ед., из них 15 265 ед. – импортного производства.

На одном из Общественных советов при Федеральном дорожном агентстве поднималась тема создания Фонда развития дорожного машиностроения, который смог бы аккумулировать средства, координировать и гарантировать производителям оборудования закупку выпущенной ими техники. В этом случае должна появиться возможность для развития отечественного дорожного машиностроения в России, становление которого будет способствовать расширению научных исследований, развитию научных инженерных кадров. В итоге были приняты решения о развитии параллельного импорта, а также о создании лизинговой компании «Автодор-Лизинг», в задачи которой входит обеспечение закупки дорожно-строительной техники, запасных частей и организация последующего сервисного обслуживания (решение Государственной компании «АВТОДОР»).

Леонид Хвоинский также рассказал о работе по выпуску Каталога российских производителей специализированной техники. Он включает информацию о более чем 150 производителях такой техники и компонентов для отраслей машиностроения с указанием их контактных данных, перечня и фотографий выпускаемой продукции. Кроме того, эксперт озвучил предложение о создании Фонда дорожного машиностроения с участием Минтранса, Минпромторга и Росавтодора, а также программы приоритетной закупки техники отечественных производителей.

Отметим при этом, что в федеральном бюджете Российской Федерации на 2023 год расходы на строительство дорог сокращены на 26%.

Минстрой оптимизирует требования к стальным конструкциям

Под руководством ведомства ведется работа по подготовке Изменения №3 к СП 294. 1325800.2019 «Конструкции стальные. Правила проектирования» (СП 294). Свод правил устанавливает требования и распространяется на проектирование и расчет стальных строительных конструкций зданий и сооружений различного назначения.

«Работа по актуализации СП 294 предусмотрена Планом мероприятий по расширению доли применения металла в строительстве, который утвержден Минстроем России. Одна из приоритетных задач дорожной карты – это внедрение в нормы и строительную практику современных конструктивных решений, обеспечивающих экономически эффективное применение металлоконструкций в отрасли», – считает замглавы Минстроя Сергей Музыченко.

«Необходимость внесения изменений в СП 294 связана с появлением новых профилей проката и соединений элементов стальных конструкций с повышенными прочностными свойствами. В документ будут включены дополнения и уточнения требований по соединению элементов стальных конструкций, работе стоек и балок, проектированию перекрытий многоэтажных зданий. Актуализация свода правил обеспечит расширение возможности выбора оптимальных технических решений при проектировании и строительстве», – уточняет директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

В пресс-службе Минстроя добавляют, что при обновлении документа учитываются результаты исследования действительной работы каркасов из стальных рам переменной жесткости с гибкими стенками и методика по проектированию и расчету таких конструкций. На текущий момент Изменения № 3 к СП 294 проходит экспертизу.

Продлен упрощенный порядок подтверждения пригодности стройматериалов

Он будет действовать еще один год – до конца 2023 года. Это позволяет быстрее выводить на рынок новые строительные материалы, изделия и конструкции и нивелировать риск их дефицита из-за внешних ограничений. Постановление подписал Михаил Мишустин.

При использовании упрощенного порядка срок подтверждения пригодности отечественных стройматериалов сокращается с 90 до 10 рабочих дней. Это стало возможным благодаря отказу от разделения процедуры на министерскую и подведомственную части и созданию механизма подтверждения пригодности по системе «одного окна» – под ключ.

Что касается стройматериалов, которые ввозятся в Россию из-за границы, то для подтверждения их характеристик российские органы строительного надзора продолжат учитывать результаты испытаний, проведенных в зарубежных лабораториях.

Ресурсно-индексный метод учитывает специфику строительства регионов

Переход на ресурсно-индексный метод ценообразования в строительной отрасли РФ запланирован с 2023 года. Подготовительный период, начиная с 2019 года, был направлен на то, чтобы этот метод оказался как можно более точным. Об этом сообщил заместитель начальника Главгосэкспертизы России (ГГЭ) по ценообразованию Сергей Лахаев, выступивший на Межправительственном совете по сотрудничеству в строительной деятельности в Казани.

На основании обращений субъектов РФ и отраслевых госкомпаний значительно расширена номенклатура индексов изменения сметной стоимости строительства. «Сегодня рассчитываются и публикуются индексы для 70 видов объектов капитального строительства, в то время как начинали пересчет с 26 индексов в 2019 году», – отметил Сергей Лахаев.

Главгосэкспертиза России

Среди наиболее важных результатов – комплекс мер по определению нормируемого уровня оплаты труда рабочего-строителя во всех субъектах. «Нам удалось сделать зарплату в строительной отрасли близкой к рыночной. Сегодня устанавливаемый субъектами РФ нормируемый уровень зарплат опережает данные Росстата о среднемесячной начисленной заработной плате работников по отрасли «строительство», – рассказал Сергей Лахаев.

Анализируя итоги реализации постановления №1315, эксперт указал, что предпринятые меры позволили фактически нивелировать удорожание строительных ресурсов благодаря четким механизмам расчета увеличения цены контракта. По состоянию на конец сентября порядка 780 проектов по результатам повторной проверки сметной стоимости получили положительное заключение Главгосэкспертизы.

«Сегодня совместно с Минстроем ведется работа над новым механизмом, который бы позволил перейти от ручного режима к системному подходу в пересчете цены контракта», – сообщил Сергей Лахаев участникам встречи.

TotalEnergies и Holcim изучат эффективность CCUS на бельгийских предприятиях по производству цемента

Total CleanEnergy

Компания TotalEnergies – глобальная мультиэнергетическая компания с присутствием в более чем 130 странах, объявила о новом партнерстве с Holcim, которое направлено на сведение к нулю выбросов CO2 на заводе Holcim в Обуре, Бельгия.

Компании подписали меморандум о взаимопонимании и будут изучать различные технологии эффективного улавливания, утилизации и хранения (CCUS), чтобы предотвратить выбросы приблизительно 1,3 млн тонн CO2 ежегодно выбрасываемого заводом в Обуре.

Каждый партнер предоставит лучшие технологии и ноу-хау для изучения и развития проекта, включая:

– инновационную печь с переключением на воздушно-кислородное топливо, облегчающим улавливание и очистку CO2 в дымовых газах, в рамках модернизации цементного завода Holcim;

– транспортировку и использование CO2, улавливаемого компанией TotalEnergies, для инновационной схемы производства электронного топлива и/или хранения в геологическом хранилище в Северном море.

TotalEnergies оценит развитие проектов по возобновляемым источникам энергии для питания нового электролизера, который будет генерировать экологически чистый водород, необходимый для производства электротоплива. Эти новые мощности по производству возобновляемой энергии будут питать новую кислородно-топливную печь Holcim, тем самым способствуя декарбонизации цементного завода. Наконец, кислород, выделяемый электролизером, будет использоваться для сжигания топлива в новой печи.

«Декарбонизация цементной промышленности является чрезвычайно сложной задачей из-за неизбежных выбросов CO2. CCUS жизненно важны для того, чтобы Обур стал первым углеродно-нейтральным заводом по производству клинкера в северо-западной Европе. Мы рады сотрудничеству с TotalEnergies, чтобы ускорить разработку этих решений CCUS для GO4ZERO. Присоединившись к первопроходцам, мы хотим установить стандарты для будущих заводов по производству клинкера», – сказал Барт Дэниелс, генеральный директор Holcim Belgium.

Евроцемент поддержит развитие среднего профессионального образования в регионах

Евроцемент

Компания, крупнейший российский производитель цемента и строительных материалов, продолжает реализацию федерального проекта «Профессионалитет». Будущие сотрудники Михайловцемента и Серебрянского цементного завода (входят в Евроцемент) уже приступили к обучению в рамках данного проекта. Обучение проходит в образовательно-производственном центре (кластере) «Машиностроение» на базе ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники».

Образовательно-производственные кластеры, созданные в рамках данной федпрограммы», объединяют образовательные организации и предприятия реального сектора экономики в регионе. Такие объединения нацелены на преобразование и развитие системы среднего профобразования в России, чтобы в краткие сроки готовить специалистов по наиболее востребованным профессиям и специальностям. Новая образовательная программа позволит добиться максимальной практико-ориентированности учебного процесса с первых дней обучения.

Также в федеральном проекте «Профессионалитет» примет участие Липецкцемент. Предприятие совместно с Елецким колледжем экономики, промышленности и отраслевых технологий создаст машиностроительный кластер в следующем году.

Помимо проекта «Профессионалитет» Евроцемент участвует в других программах поддержки и развития среднего профессионального образования. В настоящее время компания сотрудничает с 38 колледжами в регионах присутствия предприятий для подготовки, профориентации и трудоустройства выпускников.

«Вся эта работа направлена в первую очередь на то, чтобы молодые люди чувствовали себя востребованными на рынке труда, знали, что навыки, которые они получают в ходе учебы, точно пригодятся. Мы, как предприятие, действующее в реальном секторе экономики, готовы предоставлять возможность трудоустройства лучших студентов и выпускников, поддерживать их и помогать их профессиональному развитию на предприятиях цементной отрасли», – отметила директор по управлению персоналом Серебрянского цементного завода Александра Запольских.

Красноярский цементный завод начинает отгрузку композиционного портландцемента

ООО «Красноярский цемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем») в октябре приступит к отгрузке композиционного портландцемента ЦЕМ II/А-К (Ш-З) 32,5Б.

Цементный завод

Новинка появилась в ассортименте предприятия в текущем году, это девятый вид продукции, выпускаемой заводом. Композиционный портландцемент типа ЦЕМ II подтипа А с суммарным содержанием доменного гранулированного шлака (Ш) и золы-уноса (З) от 12% до 20%, класса прочности 32,5, быстротвердеющий (ЦЕМ II/А-К (Ш-З) 32,5Б) можно применять при изготовлении бетонных и железобетонных сборных или монолитных конструкций, бетонных и строительных растворов, при проведении штукатурных, кладочных и других ремонтно-строительных работ.

«В этом году композиционный портландцемент будет отгружаться только в мешках по 25 килограммов, в следующем планируем перейти также на мешки по 50 килограммов», – отметил управляющий директор ООО «Красноярский цемент» Дмитрий Киреев.

Самое большое граффити в Орске и Новотроицке появилось на заводе Akkermann

Перед тем как команде художников приступить к своей непосредственной работе, предстояло подготовить фасад здания под подкраску. Для начала очистить всю площадь от налета, цемента и грязи. Высота силоса – 42 метра, длина окружности здания – 220 метров, т.е. достать до крыши обычной автовышкой невозможно, тем более, что само здание имеет форму конуса. Поэтому всю подготовку выполнили промышленные альпинисты. Фасад и профнастил не отмывали напором воды, а использовали бензиновый аппарат высокого давления 250 бар, а также специальную химию фирмы Grass Cement Cleaner.

А далее предстояло решать вопрос, а как же рисовать художникам?

Графити Аккерманн

«Для реализации проекта наши художники также прошли курсы промышленного альпинизма. Курсы дались нелегко — было сложно физически, еще сложнее было преодолевать страх высоты. Чтобы чувствовать себя уверенно было много теории и практики, а в конце – экзамены в карьере на тридцатиметровой высоте. В итоге, большая часть работы на объекте AKKERMANN была нарисована «с веревок»,– И теперь у нас дружная сильная команда художников-альпинистов», – рассказывает руководитель Ассоциации Художников граффити России Павел Щеклеин.

После очистки фасада от пыли и цемента нанесли грунтовку и фоновый слой белой краски на всю поверхность фасада, а далее ребята из Graffiti Russia начали художественное оформление. Каждый их рабочий день был расписан по часам, чтобы успеть до Дня строителя. Работали под палящим солнцем, но художники считают, что жара лучше, чем дожди, когда рисовать вообще нельзя. Отметим и такой технологический прием – наметка рисунка на крышу делалась с помощью квадрокоптера.

Итог: на проект ушло 11 дней – на фасад и 4 дня – на крышу. Всего незабываемых 15 дней для команд Аккермана, ни Graffiti Russia, а жители Орска и Новотроицка получили новый своеобразный символ.

Подборка новостей подготовлена на основе сообщений информационных порталов lenta.ru, ancb.ru, jcement.ru, stroygaz.ru, rucem.ru.

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы