Строительство цементобетонных дорог стало основной темой конференция «Инновационные технологии». Основными организаторами конференции выступили Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Ассоциация бетонных дорог и СРО Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ», при поддержке Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор».
Помимо применения инновационных технологий, в очередной раз спикеры конференции обсудили способы увеличения сроков службы дорожных конструкций, мониторинг и научное сопровождение строительства.
«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» продемонстрировал все экономические и практические преимущества строительства дорог из цементобетона при применении современных составов бетонной смеси для долговечного цементобетонного покрытия.
К примеру, цемент ЦЕМ II/А-Ш 42,5Н СС, производства «Липецкцемент», использован для строительства автодороги – Обход Аксай в Ростовской области в рамках строительства федеральной трассы М4 «Дон». Такая же марка цемента производства «Кавказцемент» использовалась для укрепления грунтов и устройства основания при строительстве подхода к Керческому мосту со стороны Тамани.
«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» выпускает цементы ЦЕМ I 42,5Н ДП по ГОСТ 33174-2014 для дорожного строительства и ЦЕМ I 42,5Н ДП/ЖИ по ГОСТ Р 55224-2020 для транспортного строительства. Оба типа цемента обладают высокой ранней прочностью, долговечностью и применяются для бетона при дорожном и мостовом строительстве, а также для бетона для аэродромного покрытия.
Эти же цементы применяются на строительстве искусственных сооружений федеральных трассах М1 «Беларусь», М4 «Дон» и М12 «Крым».
«Строительство бетонных дорог должно стать полноценной альтернативой дорогам с асфальтобетонным покрытием. Дороги с цементобетонным покрытием в 5-6 раз долговечнее асфальтобетонных, более экономичны с учетом всего жизненного цикла и более экологичны в эксплуатации», — отметил генеральный директор «ЕВРОЦЕМЕНТ Груп» Вячеслав Шматов.
Источник: Евроцемент