В последнее время мы все чаще стали говорить об онлайн и офлайн-мероприятиях, противопоставлять их. Однако стоит все-таки сначала разобраться в этих понятиях. Когда мы слышим об онлайн, то появляется чувство информационного вакуума, будто нас поставили в «спящий режим» или отключили вовсе. При этом каждый, кто хоть раз был на выставке или другом подобном мероприятии, помнит, что именно здесь ты максимально задействован. Живое общение, контакты, встречи и знакомства с партнерами при правильно спланированной коммуникации и грамотном распределении времени просто зашкаливают. А число звонков, писем и сообщений за несколько дней растет в геометрической прогрессии. Энергетика и концентрация контактов с людьми, близкими по интересам, специалистами отрасли, делают свое дело и дают необходимый результат.
«Реальные выставки» – такое название больше подходит знакомой нам действительности.
В связи с ситуацией, в которой все мы оказались, появились ожидания и надежды от онлайн-выставок. Оправдываются ли они? Это риторический вопрос. Многие рапортуют о хорошей посещаемости онлайн-событий. Но, так же как и на офлайн-выставках, количество не равно качеству. В отличие от реальности, где субъективно, но все-таки можно визуально оценить количество посетителей и их интерес к мероприятию, интернет-технологии довольно легко позволяют манипулировать цифрами. Опять же, визуальные, слуховые, тактильные ощущения на выставке создают общее впечатление и воспоминания. Соглашения, заключенные даже одним лишь рукопожатием, осязаемы и дают куда больший эффект, чем лайки и статистика на сайте или в социальных сетях.
Выставка сама по себе является сложным многофункциональным организмом. То, что сегодня на экране отображается как онлайн-выставка, не имеет спектра опций и возможностей в реальности. Это каталог, витрина, шоурум, но не выставка. Поэтому нужно говорить о реальных и виртуальных мероприятиях. Так будет, наверное, честнее. Конечно, затраты на участие компании в реальной выставке и за размещение информации на сайте совершенно другого порядка, но, как мы хорошо знаем, бояться нужно не высокой стоимости, а низких выручки и эффективности.
Организуя крупную в Восточной Европе выставку строительной техники и технологий CTT, мы не раз задавались вопросом использования онлайн-платформ. Мы провели опрос среди экспонентов и посетителей и увидели, что они одинаково оценивают ситуацию: 98% респондентов ответили, что виртуальные выставки не смогут заменить реальное мероприятие. Стоит ли противопоставлять их друг другу – сомневаюсь. Конечно, у интернет-технологий есть уникальные преимущества, но, на мой взгляд, задача организаторов мероприятий заключается именно в том, чтобы не отрицать их существование, не конкурировать с ними, а максимально эффективно, насколько это возможно на данном этапе, интегрировать и задействовать в подготовке реальных выставок, расширяя возможности своих клиентов.
Тем не менее, я убежден, что сейчас перед нами не стоит задача уйти от реальности в Интернет. Готовы ли мы, например, променять живое общение с близкими людьми на разговоры в Сети, заменить путешествие просмотром фильмов и фотографий, отправить детей на дистанционное обучение без посещения школы и встреч с преподавателями и сверстниками?
Так давайте будем называть вещи своими именами. К сожалению или к счастью, технологии пока не достигли того уровня, чтобы мы могли организовать виртуальное мероприятие, которое полноценно может конкурировать с событием, именуемым выставкой. Таких ресурсов пока не существует. А значит, необходимо оставаться максимально включенным в реальность. Иначе все виртуальные договоренности так и останутся в онлайн-пространстве. Пока соглашения достигаются взаимодействием людей, и решения принимает человек, а не робот, реальные выставки будут необходимы как платформа для общения.
А для всего остального давайте придумаем какое-то другое определение, иначе мы рискуем так и остаться с выключенной реальностью и виртуальным хайпом».
Сергей Александров