Перерастет ли количество в качество?
Одиннадцать тематических команд займутся подготовкой стратегии развития стройотрасли России до 2030 года, сообщил на заседании межведомственной рабочей группы, посвященном работе над документом, глава Минстроя Владимир Якушев.
«Осенью стратегия уже должна быть внесена в правительство», – сказал он. Министр подчеркнул, что главной целью стратегии является рост конкурентоспособности строительной отрасли внутри страны и за ее пределами. По его словам, стратегия будет представлять собой документ, объединяющий как тактические задачи, в частности достижение целей нацпроекта «Жилье и городская среда», так и стратегическое видение. При этом, указал Якушев, в основе работы над стратегией будет полицентрическая модель, когда документ готовит не один эксперт и даже не одна организация.
Министр выразил надежду, что такой подход позволит отобрать яркие идеи и выявить новые горизонты, а сама стратегия в результате будет носить прорывной характер.
Лидерами команд должны стать профильные организации: Главгосэкспертиза, ФАУ «ФЦС», Фонд ЖКХ,
«Дом.РФ», НОСТРОЙ и НОПРИЗ, сообщил министр.
Согласно материалам Минстроя, отвечать за сведение отдельных разделов стратегии по итогам работы проектных команд, а также за экспертно-аналитическое сопровождение документа в заинтересованных органах исполнительной власти будет Аналитический центр при правительстве России вместе с Национальным объединением строителей (НОСТРОЙ).
Проектные команды будут работать по следующим направлениям: городская среда и жилищное строительство, аварийный жилой фонд, комплексное развитие, система требований к строительству объектов капитального строительства, совершенствование ценообразования в строительстве, инновационное развитие института строительной экспертизы РФ, функционирование рынка строительных услуг, отраслевая и университетская наука в строительстве, цифровизация строительной отрасли, типовое проектирование и умный город.
Напомним, сейчас доля строительной отрасли в ВВП России составляет 6%, и именно на строительство приходится 70% инвестиций в основной капитал в стране.
Новостройки в России все дорожают…
По данным портала недвижимости Domofond.ru, уже больше года продолжается рост цен на квартиры в новостройках. Исследование, проведенное специалистами портала, показало, что с февраля 2018-го по апрель 2019 года цена предложения в новостройках России поднялась на 13,1%. С начала текущего года средний ценник в России вырос на 3,2% – до 69 805 руб. за м2. Аналогичная ситуация наблюдается в мегаполисах: во всех городах-миллионниках цены растут. Лидером по динамике за весь период роста цен стала Казань (+17%), а наименьшее повышение отмечено в Ростове-на-Дону (+0,5%). На втором месте – Москва. В столице цены выросли на 14,3%: с 203 783 руб. в феврале 2018 года до 232 978 руб. за м2 в апреле 2019-го. На третьем месте – Краснодар. В самом молодом городе-миллионнике квартиры в новых домах выросли в цене на 13,6%: с 44 117 руб. в феврале 2018 года до 50 099 руб. за м2 в апреле 2019-го.
Россия в лидерах…
Согласно докладу Геологической службы США, Россия входит в десятку крупнейших производителей цемента в мире по итогам 2018 года.
На первом месте, по мнению службы, с колоссальным отрывом находится Китай с 2,37 млрд тонн. Вся десятка лидеров, по оценке Геологической службы США, выглядит следующим образом:
№ п/п | Страна | 2017 | 2018 |
1 | Китай | 2 320,0 | 2 370,0 |
2 | Индия | 290,0 | 290,0 |
3 | США | 86,0 | 88,5 |
4 | Турция | 80,6 | 84,0 |
5 | Вьетнам | 78,8 | 80,0 |
6 | Индонезия | 65,0 | 67,0 |
7 | Корея | 56,5 | 56,0 |
8 | Япония | 55,2 | 55,5 |
9 | Россия | 54,7 | 55,0 |
10 | Египет | 53,0 | 55,0 |
Российским дорожникам официально разрешат класть асфальт в непогоду
По заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК) разработал проект нового стандарта укладки асфальта в неблагоприятных погодных условиях, пишет газета «Коммерсант».
По данным издания, НИИ ТСК разработал проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» по контракту с Росавтодором за 8,9 млн рублей.
Согласно новому документу, российские дорожники смогут проводить ремонтные работы в мороз, в снег и дождь. Однако в соответствии с нововведениями будет действовать запрет на укладку асфальта при сочетании резкого ветра c минусовой температурой, а также во время ливня. Неблагоприятными погодными условиями, по новому ГОСТу, будет считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой. Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на транспорте с подогреваемыми кузовами или тентами.
По мнению депутата Госдумы Александра Васильева, проект продвигается в интересах регионов, которые не успевают провести ремонт дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Первая редакция ГОСТа проходит общественное обсуждение, финальная версия должна быть готова в ноябре.
В настоящее время действует свод правил 2012 года, разрешающий ремонтировать дороги в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5°С, осенью – при температуре не ниже +10°С. Технология описана и в рекомендациях Росавтодора 2017 года. Но применение этих документов «нелегитимно» и «выпадает из правового поля», поясняют в Росавтодоре: технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» не предполагает применение рекомендаций».
Роботизация каркасного строительства из древесины
Швейцарские инженеры из ETH Zurich представили полностью роботизированную строительную систему, которая способна пилить доски, а затем собирать их в единую конструкцию. Устройство состоит из двух манипуляторов, которые подвешены к потолку цеха и могут брать на себя сразу несколько этапов строительства.
После получения задания и описания базовой модели конструкции система разбивает ее на детали, которые способна изготовить по отдельности. Далее манипуляторы сами выбирают доски и брусья, пилят их в нужный размер и приставляют к местам будущей деревянной конструкции, проделывая отверстия для креплений. Производить сборку все-таки приходится человеку – манипуляторы пока не могут самостоятельно скреплять элементы между собой.
Основная проблема при разработке касалась синхронизации действий манипуляторов. Сначала робот берет древесину и направляет, пока материал распиливается. После автоматической смены инструмента второй робот сверлит необходимые отверстия для соединений. На последнем этапе оба робота действуют вместе и позиционируют детали в пространстве на основе заданной схемы. Чтобы предотвратить столкновения при размещении отдельных деревянных балок, разработан алгоритм, который постоянно пересчитывает траекторию движения манипуляторов в соответствии с текущим состоянием конструкции.
Разработчики отмечают, что при таком типе строительства требуется намного меньше инструментов, а процесс проходит эффективнее – роботы действуют намного быстрее человека. К тому же им не требуются поддерживающие конструкции. При этом системе под силу построить и большие здания, например, из шести деталей они могут без крепежа объединить детали в двухэтажное здание.
Исследователи уже используют новый цифровой метод строительства из древесины в реальном проекте.
URSA Россия вышла на рынок Финляндии
Фонд информации по строительству Финляндии RTS подтвердил высший класс эмиссии строительных материалов М1 для минеральной изоляции URSA, произведенной в России.
Теплоизоляционные материалы, выпускаемые компанией URSA, успешно прошли испытания по определению количества всех летучих органических веществ. Испытания проводились европейской независимой аккредитованной лабораторией. В результате материалы URSA получили наивысший класс эмиссии М1. Данная классификация предъявляет высокие требования к строительным материалам, используемым в обычных рабочих и жилых помещениях, для сохранения высокого уровня качества воздуха. Целью классификации является повышение эффективности разработки и использования низкоэмиссионных строительных материалов.
Производственные центры URSA в городах Серпухов (Московская область) и Чудово (Новгородская область) производят экспортную линейку URSA GLASS WOOL для строительного рынка Финляндии. Важно отметить при этом, что вся минеральная изоляция URSA производится по единой технологии и соответствует заявленным техническим и экологическим характеристикам независимо от того, в каком городе или стране будет применен материал.
Декоративный спрей для фасада
Разработанное американской компанией напыляемое покрытие Stone Touch позволяет нанести «гранитный» состав практически на любые строительные поверхности. По внешнему виду и текстуре материал полностью имитирует поверхность природного камня.
Дизайнерское отделочное покрытие поставляется в виде спрея и представлено в пяти наиболее востребованных «каменных» расцветках. Stone Touch является достойной альтернативой и прекрасным дополнением к лепнине, окраске или декоративной штукатурке, широко используемым для придания особой архитектурной выразительности коммерческим и жилым экстерьерам. Сфера его применения: фасады и входные группы, лестницы и балюстрады, отдельные архитектурные элементы и цокольные части зданий.
Материал может использоваться для наружных и внутренних ремонтных работ. Наносится путем обычного напыления и, в отличие от большинства других подобных материалов, наносимых путем затирки, позволяет обрабатывать любые строительные поверхности в десять раз быстрее.
Покрытие «под гранит» обладает высокой стойкостью к температурным перепадам, атмосферным осадкам и ультрафиолету, выдерживает структурные изменения основы, вызванные как внешними факторами, так и усадочными процессами. Не трескается, не крошится и не отслаивается.
Дрожжевые бактерии «строят» кирпич…
Такой привычный строительный материал, как кирпич, скоро можно будет попросту выращивать в пресс-формах, а не обжигать в печах. Пока это звучит как научная фантастика, но первые результаты уже присутствуют.
В настоящее время кирпич обычно делают из глины, затем формуют и обжигают в печи. Процесс обжига является достаточно энергоемким и оборачивается выбросом в атмосферу целого ряда загрязняющих веществ. Подсчитано, что во всем мире только при обжиге кирпича в атмосферу ежегодно выбрасывается примерно 800 млн тонн СО2. Технология Biobrick борется с этой проблемой, предоставляя «зеленую» альтернативу привычному строительному материалу. С точки зрения стоимости и качества изделия сравнимы с кирпичом, полученным традиционным способом.
Все исходные материалы, необходимые для производства кирпича Biobrick, в изобилии присутствуют в окружающей среде или могут быть извлечены из различных типов отходов, таких как мочевина, и выращены с использованием особых дрожжевых и солевых экстрактов.
Процесс «выращивания» чем-то напоминает рост кораллов, происходит при положительной температуре окружающей среды и занимает около семи дней. В процессе производства биологического цемента как основы строительного материала используются обычный песок, микроорганизмы и типовые химические процессы. Получаемые частицы цемента в матрице обладают достаточной для использования в строительстве прочностью. При этом выращивание материала возможно не только на специальных производствах, а в перспективе прямо на месте, в стенах будущих зданий.
Сейчас создатели технологии Biobrick экспериментируют с использованием морской воды, чтобы упростить получение продукта в районах, испытывающих дефицит обыкновенной пресной воды.
Бактерии укрепляют грунт и склоны
Обычно для этого применяют заливку бетоном или заложение заглубленного фундамента. Однако такие методы часто непрактичны и даже разрушительны для окружающей среды. Новая технология не вредит экологии.
Разрастание городских агломераций столкнулось с тем, что большая часть пригодной для строительства земли уже используется. Оставшаяся зачастую требует укрепления грунта для минимизации риска повреждения построек.
Новая технология позволяет укреплять песчаную или гравийную почву при помощи бактерий, участвующих в цепочке химических реакций. Простой в использовании и сравнительно дешевый органический раствор на основе мочевины и особых бактерий помогает решить проблему. Состав можно изготавливать прямо на месте при температуре окружающей среды и без лишних расходов энергии. Входящие в него субстанции вступают в реакцию и создают кристаллы, которые прочно связывают частицы гравия или песка.
В качестве инициирующего реакцию агента ученые использовали предварительно высушенную и замороженную бактерию Sporosarcina pasteurii. Она разрушает молекулы мочевины, выделяя соль, которая связывается с кальцием и образует кристаллы кальцита. Они прикрепляются к грунту и увеличиваются в размере (в некоторых случаях до нескольких сотен микрометров в диаметре) и числе. Фермент, который бактерии выделяют, ускоряет этот процесс в 1000 раз, так что за несколько дней или даже часов все готово.
Такой биоцемент прошел испытания и показал хорошие результаты. Небольшого его количества достаточно, чтобы гравий выдержал напряжение при сдвиге, вызванное значительным землетрясением. С помощью биоцемента можно укреплять склоны.
Первый цементный терминал ГЦЗ в Перми
11 апреля 2019 года запущен в работу цементный терминал по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 31. В период закрытия дорог и ремонта Чусовского моста, являющегося основной транспортной артерией Перми, терминал обеспечит бесперебойные поставки навального цемента клиентам группы компаний AKKERMANN cement, расположенным в г. Пермь и в близлежащих населенных пунктах. Общая емкость шести силосов составляет 2200 тонн, что позволит снабжать потребителей цементом ЦЕМ I 42,5Н и ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б производства ПАО «Горнозаводскцемент». Терминал оснащен автоматизированными весами и удобным заездом для клиентов. Норма выгрузки вагонов составляет до 10 вагонов в сутки. Есть возможность одновременной погрузки 3 автомобилей.
Напомним, что с 01.02.2019 по 31.01.2021 Чусовской мост закрыт для движения транспорта тяжелее 40 тонн. Снижены допустимые нагрузки на оси, а также скорость движения по мосту.
Подборка новостей подготовлена на основе информации порталов realty.ria.ru, rsknews.ru, ethz.ch, ursa.ru, ghsbp.com, biobricks.org, domidei.ru, а также материалов РИА Новости, от пресс-службы СМПРО, ПАО «Горнозаводскцемент»