Холодная регенерация дорог по нацпроекту: опыт ЦЕМЕНТУМ под Калугой

Холодная регенерация дорог по нацпроекту: опыт ЦЕМЕНТУМ под Калугой

Карта ремонтируемой дороги

Рассказываем, как технология холодной регенерации с добавлением комплексного минерального вяжущего DOROMIX ускоряет ремонт дорог к социально значимым объектам

We tell you how cold regeneration technology with the addition of complex mineral binder ­DOROMIX speeds up road repairs

Трактор с прицепом

Задача

Выполнить ремонт 11-километрового участка автомобильной дороги «Полотняный Завод — Дубинино» в Калужской области, вошедший в нацпроект «Безопасные качественные дороги». Сложность участка была в неоднородности покрытия: на покрытии еще с советских времен остались заплатки, асфальтобетон был не на всем протяжении участка.

Причина

Технология холодной регенерации основания и покрытия дорог помогает укладываться в требования смет и соблюдать сроки работ строго по календарному плану. Она позволяет использовать до 100% имеющегося покрытия, уменьшить вывоз отходов старого и сократить закупку новых щебня и песка — благодаря применению КМВ DOROMIX на основе портландцемента и минеральных компонентов от ­ЦЕМЕНТУМ.

В 2023 году подошел срок планового ремонта дороги «Полотняный Завод — ­Товарково — Бели — Дубинино» в Калужской области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В соответствии с ведомостью объемов работ подрядчику следовало отремонтировать покрытие, а также провести работы по укреплению обочин, восстановлению водопропускных труб, установке дорожных знаков, замене остановочных павильонов и нанесению разметки.

Работать предстояло в сжатые сроки. Эта дорога — важная транспортная артерия для региона, которая связывает завод, крупные карьеры и местные населенные пункты с социально значимыми объектами: школами, детскими садами, больницами и т. д. Работы проходили с апреля по октябрь 2023 года.

«Проект в Калужской области стал примером того, как можно эффективно применять современные технологии при ремонте дорог. Совместно с подрядчиком мы регенерировали покрытие и задали ему запас прочности на долгие годы вперед: классическим способом без применения холодной регенерации те же работы оказались бы существенно дороже», — рассказывает Михаил Шестаков, инженер технической поддержки проектов ЦЕМЕНТУМ.

О компании ЦЕМЕНТУМ
Российская компания ЦЕМЕНТУМ (ранее – Holcim Russia) – один из лидеров отрасли производства строительных материалов в России. Основные направления бизнеса: цементное производство, направление нерудных материалов и бетона. В настоящее время компания управляет четырьмя цементными заводами, расположенными в Московской области (г. Воскресенск, г.о. Коломна), в Калужской области (п. Ферзиково) и в Саратовской области (г. Вольск), а также тремя карьерами по добыче нерудных материалов (Республика Карелия). Штат сотрудников насчитывает 2100 человек.

Почему холодная регенерация помогает сократить сметную стоимость

ЦЕМЕНТУМ (ранее — Holcim Россия) поставлял для работ комплексное минеральное вяжущее (КМВ) собственной марки DOROMIX с завода в Ферзиково Калужской области. Регенерация с применением КМВ DOROMIX позволяет непосредственно на участке использовать асфальтогранулят из измельченного старого асфальтобетона и использовать его в составе асфальтогранулобетонных (АГБС) или холодных органоминеральных смесей (ХОМС). Рецептуры АГБС и ХОМС подбирают в лаборатории ЦЕМЕНТУМ индивидуально для каждого характерного участка дороги.

Технология холодной регенерации позволяет отказаться от затрат на демонтаж и утилизацию существующего покрытия, закупку щебня и песка для ДО. Старые слои покрытия из асфальтобетона фрезеруют и одновременно смешивают на дороге ресайклером с добавлением КМВ, воды, при необходимости — битумной эмульсии и скелетных каменных материалов для устройства регенерации покрытия автомобильной дороги.

Благодаря технологии ХР движение по дороге возможно не перекрывать полностью. Пока на одной из полос проводят работы, вторая может оставаться открытой для движения. Это особенно важно для дорог рядом с социальными объектами.

Дополнительная сложность описанного в этом кейсе участка — в том, что покрытие на всех 11 километрах было неоднородным: местами оставались «заплатки» времен СССР, асфальтобетонное покрытие в некоторых местах отсутствовало. Поэтому специалистам ЦЕМЕНТУМ предстояло подобрать универсальный состав, чтобы регенерированное покрытие по технологии ХР получилось однородно прочным.

Не только поставки

ЦЕМЕНТУМ не просто поставляла комплексное минеральное вяжущее на объект. Инженеры и специалисты компании предоставили заказчику набор сервисов: проводили отбор проб асфальтобетонного покрытия, чтобы подобрать состав смеси в лаборатории; рассчитывали нужный модуль упругости на поверхности слоя покрытия; консультировали подрядчика на этапе пуско-наладочных работ на объекте. Конкретная марка КМВ, которая применялась в этом проекте — «DOROMIX Standard IV L».

По завершению работ по устройству слоя холодной регенерации покрытия и достижению промежуточного возраста конструктива, представители ЦЕМЕНТУМ провели приемо-сдаточные испытания: в присутствии представителей заказчика и подрядчика выполняли штамповые испытания конструктива статистическим нагружением. Также были отобраны керны. Качество и сроки работ полностью устроили приемочную комиссию, а дефектов на поверхности покрытия автомобильной дороги (трещин и сеток трещин, просадок и т. п.) по итогам осмотра выявлено не было.

«ЦЕМЕНТУМ уже давно не ограничивается ролью простого поставщика цемента, смесей и материалов: мы предоставляем клиентам сервисы. Помогаем подобрать составы, делимся экспертизой, проводим приемку, консультируем сотрудников подрядчика. Благодаря проектному подходу мы встраиваемся в сроки и синхронизируем ход работ на объекте с периодичностью поставок, на что получаем от клиентов отличную обратную связь», — объясняет Дмитрий Воробьев, менеджер по продукции ЦЕМЕНТУМ.

Состояние покрытия до проведения работ
Состояние покрытия до проведения работ
Верхний слой покрытия до нанесения разметки
Верхний слой покрытия до нанесения разметки

Результат

Проведение работ по технологии холодной регенерации поспособствовало выполнению качественного ремонта дороги с экономией по сметной стоимости. Сократился объем работ по демонтажу и утилизации существующего покрытия дорожной одежды и закупке инертных материалов, движение по дороге было ограничено частично и не перекрыто на всю ширину. Качество работ полностью устроило заказчика и подрядчика, а также соответствовало требованиям нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе.

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы