Строительство первого в России автодорожного моста из алюминия

Строительство первого в России автодорожного моста из алюминия

В Нижегородской области приступили к строительству первого в России и Восточной Европе автодорожного моста с алюминиевыми конструкциями. Мост через реку Линда длиной 72 метра возводится в городе Бор на автодороге Толоконцево – Могильцы. Уже забиты первые сваи будущего мостового сооружения.

Новый мост, открытие которого ожидается в 2024 году, расположится справа от нынешнего старого, установленного в начале 1980-х годов, и срежет угол поворота на трассе. По мосту будет организовано двухполосное движение.

Сооружение будет состоять из четырех алюминиевых пролетов по 18 метров каждый. В конструкции моста используются ортотропные плиты из алюминиевого сплава 6082Т6, способные выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки.

Строительство уникального автодорожного моста с алюминиевыми конструкциями – это пилотный проект. В нем с самого начала принимают участие ведущие научные и производственные центры страны, в том числе МАДИ, НИУ МГСУ, ЦНИИС, ИЛМиТ, предприятия КраМЗ, Сеспель, Арконик СМЗ и другие. На предварительной стадии были проведены серия НИОКР и испытаний ортотропной плиты на полигоне НИУ МГСУ в Мытищах. Предполагается, что на мост установят датчики, в реальном времени отслеживающие состояние основных элементов конструкции. Опыт реализации пилотного проекта в Нижегородской области будет учтен в принятом Минстроем России в 2019 году своде правил СП 443.1325800.2019 «Мосты из алюминиевых сплавов. Пролетные строения». Сейчас документ распространяется только на пешеходные мосты из алюминиевых сплавов.

«Автомобильные мосты из алюминиевых сплавов – пример развития современных строительных технологий. Конструкция получается легкая, поэтому сборка и установка занимает всего несколько часов. Это экономия времени и средств. А затем такой мост практически не требует эксплуатационных затрат, в отличие от стальных мостов, которым необходимо регулярное восстановление антикоррозийного покрытия», – отмечает заведующий научно-исследовательской лабораторией НИУ МГСУ, д.т.н., профессор Андрей Коргин.

Стоит напомнить, что именно в Нижегородской области в 2017 году впервые в современной России построили два надземных пешеходных моста из алюминия. Сегодня в регионе вновь реализуются самые передовые технологии мостостроения.

О развитии алюминиевого мостостроения в России можно узнать на сайте РИА «Новости».

СПРАВКА

Первый в России мост из алюминия был построен в 1969 году в Ленинграде. Алюминиевая конструкция пришла на смену деревянному мосту, соединявшему Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова. Спустя 50 лет Коломенский мост полностью соответствует всем нормам: несущая способность конструкций не изменилась, и все элементы избежали коррозии. С 2017 года при активном участии Алюминиевой Ассоциации возведено и запущено в эксплуатацию 10 пешеходных мостов с алюминиевыми конструкциями: два в Нижегородской области, четыре – в Красноярске, три в Москве, один – в Туле. В настоящее время в России проектируется более 20 мостов с использованием алюминиевых конструкций.

Ортотропная плита – пустотелая плита для восприятия нагрузок от дорожного полотна с продольными вертикальными и наклонными ребрами между верхней и нижней горизонтальными панелями. Ортотропная потому, что ее жесткость в продольном и поперечном направлениях различна. Алюминиевые плиты состоят из небольшого числа (7-10) экструдированных (выдавленных) пустотелых элементов, соединенных современным методом сварки трением с перемешиванием. Данный метод обеспечивает более высокое качество соединения, чем традиционная аргонодуговая сварка.