Строительство жилья на стальном каркасе : иллюзия или прорыв?

Строительство жилья на стальном каркасе : иллюзия или прорыв?

«Северсталь» провела сессию «Жилье на стали: иллюзия или прорыв?» на площадке форума 100+TechnoBuild в Екатеринбурге.

В обсуждении приняли участие представители девелоперской компании «Самолет», производителей металлоконструкций «Северсталь Стальные Решения» и «Венталл», проектной мастерской ITEM. Участники сессии проанализировали опыт использования стальных каркасов в строительстве промышленных зданий и объектов коммерческой инфраструктуры, а также перспективы применения данной технологии в массовом жилом строительстве.

«Строительство жилья на стальном каркасе – драйвер в достижении поставленной государством цели по вводу жилья в объеме 120 млн кв. м ежегодно к 2030 году. Использование новых технологий обеспечивает увеличение общей скорости строительства в два раза и снижение стоимости обустройства фундамента до 20% за счет легкости стальных конструкций», — заявил Михаил Соколов, начальник управления развития проектов строительной отрасли «Северстали».  

Технологии стального строительства привлекательны для девелоперов, которые видят в них прежде всего возможность повысить маржинальность бизнеса. «Интерес к стальному строительству у нашей компании возник с начала пандемии и на фоне существенного роста цен на материалы. Мы активно искали технологии, которые позволили бы снизить стоимость и сроки строительства. Несколько лет назад технологии стального строительства были на 20-25% дороже проектов на монолитном железобетоне.  Но с весны этого года ситуация изменилась. Уже сейчас можно строить дома со средней высотой в районе 17 этажей и получать прибыль», — сказал Вячеслав Морозов, руководитель отдела развития и инноваций продукта группы «Самолет».

В августе Минстрой России обсудил с представителями отрасли возможность строить типовые многоэтажки с применением металлокаркаса. Ранее была утверждена дорожная карта по расширению применения металла в строительстве на 2022–2026 годы. Ее реализация должна обеспечить дополнительный спрос на стальную продукцию в объеме 3–5 млн тонн в год.

По мнению производителей металлоконструкций, развитие стального строительства в России позволит расширить рынки сбыта. «Существует значительный ресурс свободной мощности у ведущих российских заводов металлоконструкций, по состоянию на 2021 год резерв мощности только первой десятки крупнейших предприятий составлял 306 тыс. тонн, что позволило бы построить 5,1 млн кв. м жилья. Исходя из государственных планов по строительству жилья и социальных объектов, мы можем говорить о перспективном объёме рынка металлоконструкций в жилом строительстве в 900 тыс. тонн к 2030 году», — отметил Евгений Ширманов, коммерческий директор по инфраструктурным проектам ГК «Венталл». 

Развитие новых технологий стального строительства также может привести к значительным изменениям в сегменте девелопмента жилой недвижимости. Стальной каркас позволяет комплексно решать задачу максимизации эффективности сопутствующей инфраструктуры современного жилья: паркингов, дорожно-транспортных и социальных объектов. Потребности российских городов в новых многоуровневых паркингах оцениваются в 120 единиц ежегодно. Перспективы потребления металлоконструкций для этих целей составляют 42 тыс. тонн, что может быть обеспечено всего 4-5 заводами, при том, что всего на рынке доступно 400. Использование стального каркаса при строительстве паркингов позволяет сократить сроки строительства в три раза, снизить металлоемкость за счет применения сварных двутавров из высокопрочной стали и улучшить эксплуатационные характеристики объекта за счет исключения промежуточных колонн. С использованием стального каркаса уже было построено несколько паркингов, включая: паркинг на 2,4 тыс. мест для ТЦ «Гринн» в Курске, на 300 машиномест в одном из жилых районов Череповца и на 2,5 тыс. машиномест для ТРЦ «Гудок» в Самаре.

www.severstal.com

×

Привет!

× Ваши вопросы - наши ответы