До конца года подготовят 43 международных стандарта в строительстве
Участие в их разработке примут и российские эксперты. Об этом сообщила замглавы Минстроя РФ, председатель Технического комитета 465 «Строительство» Елена Сиэрра. На рабочем совещании 13 сентября в министерстве представлен план взаимодействия с техническими комитетами ISO в области строительства на II полугодие 2016 г. В работе примут участие 14 групп, состоящих из ведущих экспертов ISO, специализирующихся в области деятельности соответствующих ТК. Они сформируют позицию РФ для голосования по 6 окончательным проектам международных стандартов в таких областях, как качество теплоизоляции и использование энергии в зданиях; строительство зданий; покрытия для полов; бетон, железобетон и преднапряженный бетон.
Кроме того, эксперты ТК 465, включенные в Глобальную директорию ISO, примут участие в рассмотрении 28 проектов и 9 новых тем для разработки международных стандартов, предлагаемых экспертами других стран. Наибольшее количество проектов – в области строительства зданий, качества теплоизоляции и использования энергии в зданиях.
Руководитель ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» Дмитрий Михеев проинформировал о том, что в рамках плана гармонизации российских и международных нормативно-технических документов в строительстве до конца текущего года на рассмотрение международных технических комитетов ISO будут внесены предложения по разработке новых стандартов в интересах РФ. В связи с этим ФАУ «ФЦС» аккумулирует мнения профильных экспертов и проводит системный анализ всей номенклатуры действующих стандартов ISO в области строительства.
Общественный совет Минстроя выступил против разделения ТК 465
Члены Общественного совета при Минстрое России выступили против разделения ТК 465 «Строительство», поддержав представленные ведомством шаги по выработке мер по сохранению единства технического регулирования в строительстве, в т.ч. в сфере строительных материалов, резюмировал, выступая на заседании совета, глава Минстроя РФ Михаил Мень.
По мнению членов президиума, разделение ТК приведет к размыванию ответственности при проведении экспертизы проектов нормативных документов и дублированию в них требований, а также может обесценить всю работу по совершенствованию техрегулирования строительства.
«Ответственность за безопасность зданий и сооружений несет Минстрой России. Мы считаем, что Технический комитет по строительству должен оставаться единым, и попытка вывести стройматериалы в отдельный ТК может привести к риску угрозы безопасности на всех этапах жизненного цикла зданий и сооружений, защиты жизни и здоровья людей», – отметил Михаил Мень.
Sika: 2-я очередь в Волгограде
Концерн запустил вторую очередь производства в Волгограде. Теперь помимо сухих строительных смесей на предприятии будут выпускать высококачественные добавки в бетон, которые позволят удовлетворить растущий спрос на данную продукцию в ЮФО. Предприятие Sika стало первым в регионе производством по выпуску жидких добавок в бетон.
Суммарные инвестиции в проект составили более 110 млн руб. Максимальная мощность новой производственной линии составит 30 тыс. т жидких добавок в год. Производимые добавки будут также направляться в Среднее Поволжье, Крым и Уральский федеральный округ. При производстве продукции используется преимущественно отечественное сырье – до 95%.
Добавки в бетон, выпускаемые предприятием, используются для улучшения качества бетона и придания ему уникальных свойств, что позволит уменьшить время строительства, снизить расход материалов и сократить затраты на строительные работы. На предприятии будут также производиться инновационные разработки концерна – пластификаторы и суперпластификаторы последнего поколения, которые позволяют значительно ускорить строительные процессы, связанные с бетонированием, и обеспечивают повышенную прочность возводимых конструкций.
На Кубани – новый комбинат стеновых блоков
Глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев принял участие в запуске в Гулькевичском районе комбината стеновых материалов. Новое предприятие будет производить ячеистый бетон автоклавного твердения – ВКБлок. Мощность комбината – 300 тыс. куб. м газобетонных блоков. Этого хватит для возведения 500 тыс. кв. м жилья в год.
Комбинат будет поставлять ВКБлоки не только на стройки края, но и в другие регионы Юга России. В строительство объекта вложено 1,3 млрд руб. Это уже второй завод «Комбината стеновых материалов Кубани». Первый начал работу в станице Васюринской в 2010 г. Еще один завод планируется построить в 2016 г. в Ростовской области.
Производство ВКБлока полностью ориентировано на импортозамещение. Песок для производства бетона добывается в собственном карьере, гипс доставляется из Отрадненского района края. Использование стройматериалов, произведенных на местном заводе, значительно удешевит для застройщиков стоимость квадратного метра.
Рынок бетонных блоков демонстрирует рост
Стеновые блоки из бетона основательно потеснили кирпич в малоэтажном строительстве. Причины – высокие эксплуатационные свойства и экономичность.
Согласно данным поиска Yandex, бетонные блоки в сентябре 2016 г. интересовали жителей России 32486 раз. С учетом индекса региональной популярности большая часть этих запросов приходится на Москву и Московскую область, 2-е место в рейтинге занимает Санкт-Петербург. Два этих региона представляют собой самые большие рынки сбыта в нашей стране, данные по ним могут быть наиболее релевантными.
Если проследить динамику по запросу «бетонные блоки» в поисковой системе за последние 2 года (сентябрь 2014-го – август 2016 г.), то меньше всего россияне интересовались запросом «бетонные блоки» в поисковой системе в декабре-январе 2014 г. (18563) и декабре-январе 2015 г. (18652), затем спрос начал расти; наибольший интерес к этому запросу был в мае-июне 2016 г. (40704). В динамике прослеживается сезонность: падение в зимние месяцы, рост – летом.
В 2017 году в промзонах Москвы построят полмиллиона «квадратов» жилья
Всего же в следующем году на территориях московских промзон запланирован ввод 1,9 млн кв. м недвижимости, информирует пресс-служба департамента градостроительной политики Москвы. По данным департамента, в промзонах ЮАО планируется ввести 715,4 тыс. кв. м, в ЦАО – 497,5 тыс., в СВАО – 245,1 тыс., в ЮЗАО – 202,6 тыс., в ЮВАО – 127 тыс., в ВАО – 72,1 тыс., в САО – 30,6 тыс., в ЗАО – 27,5 тыс. и в ЗелАО – 20,7 тыс. кв. м.
По словам руководителя департамента градостроительной политики Москвы Сергея Левкина, цель при реорганизации промзон – сформировать комплексную городскую застройку, где есть и рабочие места, и жилье, и объекты социальной сферы.
Всего в границах старой Москвы производственные территории занимают 18,8 тыс. га, или около 17% площади города. По результатам предварительного анализа, около 20% этих территорий используются не по своему функциональному назначению. В соответствии с Генпланом Москвы предусматривается изменение функционального использования на 4,3 тыс. га (23% площади промзон).
«Стройновация» установила в аэропорту Храброво асфальтобетонный завод
Подрядчик реконструкции взлетно-посадочной полосы в калининградском аэропорту Храброво компания «Стройновация» приобрела асфальтобетонный завод производительностью 4 тыс. т в сутки. Завод установлен на стройплощадке в аэропорту Храброво и 20 сентября был введен в эксплуатацию, сообщает пресс-служба компании. Продукция нового завода позволит снизить зависимость от поставщиков асфальтобетонной смеси и увеличить темпы реконструкции аэродрома в Храброво.
В рамках реконструкции ВПП будут выполнены работы по укладке более 185 тыс. т асфальта. Компания уже завершила расширение перрона и реконструкцию площадки для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Кроме того, реконструирована рулежная дорожка РД-6, на 70% построена новая магистральная рулевая дорожка (МРД-М), на 25% – новая скоростная рулевая дорожка (РД-D). Сейчас завершается заливка бетона на очистных сооружениях и сборка металлокаркаса здания аварийно-спасательной службы.
По данным «Стройновации», на стройплощадке в Храброво задействовано 209 человек и 44 единиц техники, работы ведутся в две смены.
Строительный кластер в Татарстане
Строительный кластер, который позволит его участникам сократить производственные издержки, увеличить производство стройматериалов и снизить себестоимость недвижимости, создается в Татарстане, сообщает министерство строительства, архитектуры и ЖКХ республики.
Соглашение об участии в деятельности строительного кластера Татарстана подписали более 30 компаний: производители и поставщики стройматериалов, промышленные площадки, технополисы. Якорным предприятием стала компания «Сувар Девелопмент», выступившая инициатором создания кластера. Планируется, что на развитие проектов резиденты кластера привлекут из федерального бюджета более 2 млрд руб.
Формирование кластера направлено на развитие малого бизнеса, привлечение инвестиций в отрасль, занятость всех предприятий, загрузку имеющихся мощностей, пояснил первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов. Предполагается, что в рамках кластера предприятия будут формировать программы развития на ближайшие 5-10 лет.
Как рассказал руководитель АНО «Камский центр кластерного развития» Ленар Ахметов, кластер создается для достижения эффективной системы взаимодействия и кооперации компаний строительного комплекса, промышленности и научно-образовательного сектора. Участниками кластера станут производители промежуточной и конечной продукции. В инфраструктуру поддержки войдут научные и образовательные учреждения, объекты промышленной инфраструктуры.
Рост показателей Воронежского филиала «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»
Объем производства и отгрузки готовой продукции Воронежского филиала за январь-август 2016 г. значительно превысил показатели аналогичного периода прошлого года. На 21%, до 1039 тыс. т, за указанный период выросло производство клинкера. Выпуск цемента увеличился на 17%: за 8 месяцев произведено 1 млн 153 тыс. т «хлеба строительства», потребителям отгружено 1 млн 158 тыс. т цемента, что на 11% выше показателя 2015 г.
Таких показателей удалось достичь благодаря грамотно спланированной и качественно реализованной ремонтной кампании в апреле 2016 г. в преддверии высокого строительного сезона.
LafargeHolcim выводит на рынок бетонное покрытие для дорог
Компания LafargeHolcim совместно с партнером, группой компаний «Гера», уложили тестовый участок дорожного полотна с применением нового решения для дорожного строительства – УКБ (бетона, уплотненного катком).
Решение УКБ, разработанное LafargeHolcim, представляет собой сухой жесткий бетон с высокими прочностными характеристиками и нулевой усадкой. За счет рецептуры его укладка аналогична по технологии и стоимости укладке асфальтобетонного полотна и выполняется той же техникой. Бетон, уплотненный катком, застывает в течение 2 суток, после чего полотно можно эксплуатировать. Покрытие предназначено для дорог с невысокой интенсивностью движения: автобусных полос, сельских дорог, зон оплаты на скоростных шоссе, а также коммерческих площадей – паркингов, складов и т.д.
Тестовый участок для парковки легковых автомобилей размером 70 кв. м создан на территории завода ГК «Гера» в Солнечногорске в тесном сотрудничестве обеих компаний. В подборе рецептуры и контроле укладки бетона приняли участие специалисты московской лаборатории LafargeHolcim, эксперты компании из Франции и Молдавии и специалисты завода и лаборатории ЕАС Бетон (ГК «Гера»).
Бетон, уплотненный катком, входит в линейку решений для дорожного строительства, которую LafargeHolcim намерена развивать в России в ближайшем будущем. LafargeHolcim будет выступать поставщиком материалов, подбирать состав смеси в своей лаборатории и контролировать качество выполнения работ, бетонной смеси и компонентов. Работы по изготовлению смеси и укладке будут выполняться надежными партнерами компании согласно требованиям разработанной технологии.
«Бетонные дороги много лет строятся по всему миру – этот материал позволяет создавать более прочные, ровные и безопасные дороги. Поэтому открытие тестового участка с УКБ – очень важный шаг для нас, он является вкладом двух компаний в развитие этого направления дорожного строительства в России», – отметил Максим Гончаров, коммерческий директор LafargeHolcim Россия.
Жизненный цикл дороги, покрытой УКБ, составляет до 25 лет без необходимости капремонта.
Уникальные стальные мосты
За последнее время в России и странах ближнего зарубежья построено порядка 15 уникальных мостовых переходов. В сложнейших с технической точки зрения мостовых сооружениях в большом объеме использованы стальные конструкции, которые не только позволяют обеспечить прочность сооружения, но и создают индивидуальный архитектурный облик моста. Так, за последние годы в России при непосредственном участии ЗАО «Курганстальмост» возведены первый в мировой практике вантовый мост с V-образными пилонами через бухту Золотой Рог во Владивостоке, совмещенная дорога «Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» в Сочи, вантовый мост-рекордсмен через пролив Босфор Восточный на острове Русский во Владивостоке, автодорожный мост через р. Иртыш в обход Павлодара в Казахстане и др. объекты.
Отметим, что вопросы проектирования и строительства мостов стали одной из центральных тем III Международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia. Секция «Мосты с применением стальных конструкций. Российская и международная практика», организаторами которой выступили ЗАО «Курганстальмост» и Ассоциация развития стального строительства (АРСС), собрала на одной площадке ведущих специалистов отрасли, которые рассказали о новейших технологиях, разработках, материалах и оборудовании в области строительства и проектирования транспортных объектов. В числе участников секции: АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», ЗАО «Курганстальмост», ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ», ГАЦ «Мосты», ООО «Тримбл РУС», ООО «ЛМВ».
В Дубае появится чудо-башня
Она превзойдет Burj Khalifa, но даже не будет считаться небоскребом. Дубайская компания Emaar Properties, построившая самое высокое на сегодня здание мира – Burj Khalifa, раскрыла некоторые подробности о своем новом громком проекте. Башня, которая так и называется – The Tower, должна побить рекорд 828-метрового небоскреба, непревзойденный вот уже 7 лет. Сколько точно составит высота новой башни, пока не раскрывается, известно лишь, что она будет «на ступеньку» выше предшественника. Проект оценивается в $1 млрд. Его планируется реализовать на территории 6 кв. км неподалеку от заповедника Рас-Аль-Хор.
Дизайн башни был выбран вице-президентом и премьер-министром ОАЭ, правителем Дубая шейхом Мохаммедом ибн Рашидом аль-Мактумом из числа проектов, представленных на международный конкурс. Победителем стал проект испано-швейцарского архитектора Сантьяго Калатрава Вальса, работающего в стиле неофутуризма. По задумке автора, башня будет по форме одновременно напоминать нераспустившийся бутон лилии и минарет. В «бутоне» разместится смотровая VIP-площадка с обзором на 360 градусов. Она будет оформлена в стиле висячих садов Семирамиды.
По конструкции это будет не традиционный небоскреб, а скорее высокий шпиль, удерживаемый многочисленными прочными тросами, прикрепленными к земле вокруг. Таким образом, The Tower, очевидно, даже не попадет в авторитетный рейтинг небоскребов Совета по высотным зданиям и городской среде (CTBUH), для участия в котором требуется, чтобы хотя бы 50% здания занимали полезные площади (это автоматически исключает из него, к примеру, различные телекоммуникационные вышки типа 634-метровой Tokyo Skytree). В данном же проекте кроме смотровой площадки запланирован лишь бутик-отель. Однако на восторги туристов эти формальности вряд ли повлияют – ведь им обещают, что новая башня будет так же изящна, как Эйфелева, но втрое выше.
Дата начала строительства The Tower не уточняется, но завершить работы планируется к 2020 г.
Подборка новостей подготовлена на основе информации порталов realty.interfax.ru, newsrus.su, vira.ru, ria-in.ru, eurocement.ru, а также материалов от пресс-служб Минстроя РФ, АРСС, компании Sika






















