Статья о методе, который упрощает масштабирование анализа и, таким образом, облегчает строительство более экологически чистых мостов, туннелей и зданий, иных конструкций из текстильного железобетона.
The article is about a method that simplifies the scaling of analysis and thus facilitates the construction of more environmentally friendly bridges, tunnels and buildings, and other structures made of textile reinforced concrete.
Армируя бетон тканью вместо стали, можно использовать меньше материала и создавать тонкие и легкие конструкции со значительно меньшим воздействием на окружающую среду. Технология использования текстиля из углеродного волокна уже существует, но, среди прочего, было сложно создать основу для надежных расчетов сложных и сводчатых конструкций. Исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции теперь представляют метод, который упрощает масштабирование анализа и, таким образом, облегчает строительство более экологически чистых мостов, туннелей и зданий.
«Большая часть бетона, который мы используем сегодня, выполняет функцию защитного слоя, предотвращающего коррозию стальной арматуры. Если вместо этого мы можем использовать текстильную арматуру, мы сможем сократить расход цемента, а также использовать меньше бетона – и, таким образом, уменьшить воздействие на климат», – говорит Карин Лундгрен, профессор бетонных конструкций на факультете архитектуры и гражданского строительства в Чалмерсе.
Цемент является связующим веществом в бетоне, и его производство из известняка оказывает большое влияние на климат. Одна из проблем заключается в том, что во время производства выделяется большое количество углекислого газа, который был поглощен известняком. Ежегодно в мире производится около 4,5 миллиардов тонн цемента, а на цементную промышленность приходится около 8 процентов мировых выбросов углекислого газа. Поэтому ведется интенсивная работа по поиску альтернативных методов и материалов для бетонных конструкций.
Снижение выбросов углекислого газа за счет более тонких конструкций и альтернативных связующих
Используя альтернативные вяжущие вещества вместо цемента, такие как глина или вулканический пепел, можно еще больше сократить выбросы углекислого газа. Но пока неясно, насколько хорошо такие новые связующие смогут защитить стальную арматуру в долгосрочной перспективе.
«Вы можете уйти от проблемы защиты от коррозии, используя в качестве армирующего материала углеродное волокно вместо стали, поскольку его не нужно защищать таким же образом. Вы также можете получить еще больше, оптимизируя конструкции с тонкими оболочками с помощью меньшее воздействие на климат», – говорит Карин Лундгрен.
В недавно опубликованном исследовании Карин Лундгрен и ее коллеги описывают новую технику моделирования, которая доказала свою надежность при анализе взаимодействия текстильной арматуры с бетоном.
«Мы разработали метод, который облегчает расчеты сложных конструкций и снижает потребность в испытаниях несущей способности», – говорит Карин Лундгрен.
Одной из областей, где технология текстильного армирования может значительно снизить воздействие на окружающую среду, является строительство арочных перекрытий. Поскольку большая часть воздействия здания на климат во время производства исходит от перекрытий, это эффективный способ более экологичного строительства.
Ранее исследование Кембриджского университета показало, что текстильное армирование может снизить выбросы углекислого газа до 65 процентов по сравнению с традиционными твердыми полами.
Снижение выбросов углекислого газа за счет более тонких конструкций и альтернативных связующих.
Используя альтернативные вяжущие вещества вместо цемента, такие как глина или вулканический пепел, можно еще больше сократить выбросы углекислого газа. Но пока неясно, насколько хорошо такие новые связующие смогут защитить стальную арматуру в долгосрочной перспективе.
«Вы можете уйти от проблемы защиты от коррозии, используя в качестве армирующего материала углеродное волокно вместо стали, поскольку его не нужно защищать таким же образом. Вы также можете получить еще больше, оптимизируя конструкции с тонкими оболочками с помощью меньшее воздействие на климат», – говорит Карин Лундгрен.
Photographer: Udo Jandrey
В недавно опубликованном исследовании в журнале «Строительство и строительные материалы» Карин Лундгрен и ее коллеги описывают новую технику моделирования, которая доказала свою надежность при анализе взаимодействия текстильной арматуры с бетоном.
«Мы разработали метод, который облегчает расчеты сложных конструкций и снижает потребность в испытаниях несущей способности», – говорит Карин Лундгрен.
Одной из областей, где технология текстильного армирования может значительно снизить воздействие на окружающую среду, является строительство арочных перекрытий. Поскольку большая часть воздействия здания на климат во время производства исходит от перекрытий, это эффективный способ более экологичного строительства. Предыдущее исследование Кембриджского университета показало, что текстильное армирование может снизить выбросы углекислого газа до 65 процентов по сравнению с традиционными твердыми полами.