Минстрой создаст орган для проверки соответствия стройматериалов импортным аналогам
Ведомство планирует создать общественный орган для проведения экспертизы соответствия строительных материалов от новых поставщиков импортным аналогам.
«Важно, чтобы при замене импортных материалов и технологий сохранялись качество и безопасность строительства. Для этого будет создан орган с привлечением широкого круга лучших отраслевых специалистов» –заявил замминистра строительства и ЖКХ России Сергей Музыченко на совещании с профильным комитетом «Опоры России».
Министерство строительства и Национальной объединение строителей (НОСТРОЙ) планируют создать каталог, в который производители и поставщики материалов и технологий будут добавлять информацию о своих товарных позициях. Экспертная группа из представителей профобъединений и строительных компаний будет проверять все вносимые данные.
Также Музыченко рассказал, что Минстрой и другие профильные ведомства планируют снизить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для производителей инертных строительных материалов. Эту меру уже решено ввести для производителей щебня.
Переход стройотрасли на ресурсно-индексный метод расчета цен отложили на год
Реформу ценообразования в строительстве отложили до 1 января 2023 года из-за необходимости выстраивать новые логистические цепочки. Об этом заявил премьер-министр России Михаил Мишустин.
«В сфере строительства перенесем на 1 января следующего года переход на применение так называемого ресурсно-индексного метода определения цен при выполнении государственных контрактов, то есть исходя из текущей стоимости товаров на рынках. В условиях разорванности многих цепочек это делать проблематично. Дадим бизнесу время, чтобы найти новых смежников и выстроить процессы заново», – сказал премьер-министр в ходе заседания президиума комиссии по повышению устойчивости экономики.
Ранее сообщалось, что Минстрой РФ с 2015 года занимается разработкой реформы ценообразования в строительстве. План перехода с базисно-индексной на ресурсную модель определения стоимость строительства был предложен осенью 2019 года. В процессе разработки модели ряд замечаний высказывала Счетная палата России, и к декабрю 2020 года документ был переработан. С 1 января 2021 года министерство планировало провести апробацию ресурсной модели с возможностью определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом по отдельным ресурсам, а с 2022 года планировалось полноценное применение ресурсного метода.
В 2023 году в России появится новая госпрограмма «Строительство»
Новая государственная программа «Строительство» появится в РФ с 1 января 2023 года. Соответствующее распоряжение подписал Михаил Мишустин. Период ее реализации составит пять лет. Ответственным исполнителем назначен Минстрой РФ.
Ранее ведомство подготовило изменения в положение о своей структуре, согласно которому в Минстрое предлагалось создать новый департамент для формирования и управления комплексной программой «Строительство». Как следовало из пояснительной записки, такое название получит федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) после ее передачи Минстрою от Минэкономразвития.
О том, что ФАИП будет переведена в статус комплексной программы, а за ее подготовку будет ответственен Минстрой России, в феврале говорил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Предполагается, что такое решение позволит сократить сроки государственных строек и уменьшить количество незавершенного строительства. Полномочиями органа ее управления наделяется штаб правительственной комиссии по региональному развитию в России.
До этого утверждением ФАИП занималось Минэкономразвития. Как сообщал глава министерства Максим Решетников, объем финансирования программы в 2022-2024 годах составит почти 3 трлн рублей бюджетных средств, в 2022 году планируется реализовать более 860 инвестиционных проектов.
Строители дорог накопают себе песок и щебень сами
Строителям разрешат использовать общераспространенные полезные ископаемые, имеющиеся в границах земельного участка местного значения, для исполнения контрактов по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Порядок использования таких ископаемых субъекты РФ будут определять самостоятельно. Соответствующий законопроект N 101105-8 о внесении изменений в закон «О недрах» и Земельный кодекс внесен в Государственную Думу РФ 5 апреля 2022 года.
Ранее о необходимости упростить строителям использование песка, щебня, песчано-гравийной смеси, расположенных в непосредственной близости от строительства дорог, заявлял вице-премьер Марат Хуснуллин. Данное предложение появилось в ходе обсуждения мер по сохранению темпов дорожного строительства в условиях роста цен на строительные ресурсы. В настоящее время на открытие карьера вблизи строительства требуется лицензия.
Построен крупнейший на Камчатке бетонный завод
Завод по производству бетона запущен для строительства перрона на новом международном аэровокзальном комплексе. Его мощность составит 240 м3 бетона в час. «Производитель использует исключительно российские материалы», – сказали в местном правительстве. В пресс-службе добавили, что продукция этого завода отличается от бетона для обычного строительства, поскольку не подразумевает армирование.
«Для производства бетона мы используем преимущественно местные инертные материалы (щебень всех фракций), добытые на карьерах Камчатки. Песок мы завозим с Дальнего Востока. Все добавки в бетон закупаем в Хабаровске или у других дальневосточных производителей. Поэтому даже в условиях санкций завод работает в полную мощность», – сообщили в пресс-службе.
Площадь нового здания аэровокзала на Камчатке составит более 40 тысяч м2. Новое здание будет оснащено четырьмя телетрапами, парковкой на более чем 900 машиномест, гостиничным комплексом, а также административным зданием и инженерным блоком. Пропускная способность терминала составит 1145 пассажиров в час.
Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово) – главные воздушные ворота Камчатского края, входит в холдинг «Аэропорты регионов». Является единственным способом пассажирского сообщения жителей Камчатки с остальными регионами России и мира. В 2019 году обслужил 759 тысяч пассажиров.
Дороги на долгие годы…
Ассоциация бетонных дорог России и Азия Цемент выступили организатором научно-практической конференции по дорожному строительству «Современные технологии холодной регенерации дорожных одежд». Мероприятие прошло в Пензе.
Участники обсудили перспективы применения долговечных и экономически выгодных методов строительства, реконструкции и ремонта региональных и муниципальных автомобильных дорог. Вопрос использования местных материалов вместо дорогостоящих привозных становится принципиальным в выборе методов строительства и ремонта дорог в сложившихся экономических условиях.
«Дорогостоящего щебня во многих регионах России нет, в том числе, в Пензенской области. Но есть цемент. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, одна из эффективных технологий максимального использования местных материалов – это холодная регенерация дорожных одежд. В связанные грунты мы можем добавлять цемент, специальные модифицирующие добавки и за счет этого, перемешивая, мы получаем качественный, совсем с другими свойствами грунт, который обладает уже высокими несущими способностями», – пояснил президент Ассоциации бетонных дорог, доктор технических наук, профессор, завкафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков.
Как отмечают специалисты, эта технология уже нашла широкое применение за рубежом, да и в России ввиду своей экономичности за счет максимального использования местных и ранее не используемых материалов, значительного снижения транспортных затрат, снижения сроков производства работ.
Целями выступления на конференции были: ознакомить специалистов с современными технологиями, обсудить практические особенности и специфику применения технологии «холодной регенерации» в России и зарубежом, предотвратить ошибки при проектировании и производстве работ.
По словам специалистов, метод позволяет экономить до 40% средств. С точки зрения прочности и долговечности основания технология дает гарантированный межремонтный срок – 15 и более лет.
В Ташкенте построят около 250 км цементобетонных дорог
В Ташкенте построят примерно 250 км цементобетонных дорог, сообщает пресс-секретарь президента Шерзод Асадов. На работы выделят еще 200 млрд сумов, помимо 1 трлн сумов выделенного на благоустройство махаллей столицы.
В 2022 году планируется построить 670 км пешеходных и велосипедных дорожек в райцентрах и городах, которые будут выполнены из цементобетона. Также в 2022 году была поставлена задача восстановления 2 тысяч 300 км внутренних дорог с цементобетонным покрытием.
Отмечалось, что цементных заводов в Бухарской, Сырдарьинской и Хорезмской областях нет. В связи с этим «Узбекистон темир йуллари» предоставит 50% скидку на перевозку цемента и щебня железнодорожным транспортом для строительства дорог в этих регионах.
Кроме этого, для постройки производство цемента увеличат на 3,5 млн тонн. Так, к концу года отечественное производство цемента достигнет 18 млн тонн.
Калужский цементный завод продан со второй попытки
Производственный комплекс был реализован почти за 9 млрд рублей. В январе этого года портал Строй.Медиа сообщал, что ВЭБ.РФ выставил предприятие на торги во второй раз. Недостроенный объект оценили в 18 млрд рублей. Сбор заявок от потенциальных покупателей стартовал 24 января.
Выставленный на торги лот представлял собой объект незавершенного строительства. Его должны были ввести в эксплуатацию в 2015 году. Однако этого не случилось. По словам представителя госкорпорации, достройка завода потребует от новых собственников вложений. В случае прихода профильного инвестора линии предприятия могут быть запущены в короткие сроки.
Стало известно, что Калужский цементный завод был продан за 8, 95 млрд рублей и покупателем выступила ООО «Аккерманн цемент», входящая в холдинг USM.
В связи с тем, что имущественный комплекс был выставлен на торги единым лотом, вместе с производственной площадкой были реализованы земельные участки, объекты технической инфраструктуры, а также движимое и недвижимое имущество.
SLK Cement повышает безопасность производства
2022 год ведущий производитель цемента на Урале объявил годом оценки рисков. За этот период на каждом предприятии SLK Cement будет проведен ряд мероприятий, призванных закрепить навыки сотрудников по выявлению и оценке рисков на работе и в быту, и устранять их.
Старт новому году безопасности дала сессия по обучению для внутренних тренеров, на которой 36 специалистов смогли освежить знания и навыки, усовершенствовать методику подачи материала по выявлению опасностей и оценке рисков на рабочих местах. Помимо повышения навыков самостоятельного и успешного обучения коллег, тренеры осваивали методы развития уровня осознанности учеников, навыки грамотной подачи информации коллегам.
До конца второго квартала текущего года обучение методике по выявлению опасностей и оценке рисков на рабочих местах пройдут 100% сотрудников компании. Каждый работник SLK Cement должен уметь оценить риски на рабочем месте, владеть методикой СНОУ (Стой Найди Оцени Устрани): четыре простых шага при оценки риска. Такие же занятия цементники проведут и для сотрудников компаний-партнеров. Заканчивается также пересмотр карт оценки рисков для профессий. В течение года специалисты компании проведут внутренние аудиты по выявлению опасностей и оценки рисков по основным производственным направлениям. Уже летом будет запущен тренажер для обучения работе на высоте на заводе в Сухом Логу, до конца года сто сотрудников предприятия пройдут на нем повышение квалификации.
На Красноярском цементном заводе установлена новая упаковочная машина
На линии палетирования цеха «Готовая продукция» ООО «Красноярский цемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем») установлена новая упаковочная машина стоимостью 18,4 млн рублей.
Современное оборудование, функционирующее по технологии «стретч-худ», способно выпускать 60 тонн палетированного цемента в час – прежний полуавтоматический палетообмотчик за то же время выдавал всего 20 тонн. Таким образом, производительность линии выросла в три раза. Для упаковки одной палеты требуется всего две минуты. Процесс полностью автоматизирован: если раньше работу техники контролировал оператор, то сейчас участие человека исключено. Новое оборудование смонтировано непосредственно на линии, что позволило усовершенствовать внутренние логистические схемы: маршрут движения вилочного погрузчика оптимизирован – ему остается лишь транспортировать тарированную продукцию на склад.
Еще одно преимущество упаковочной машины – возможность формировать «разнокалиберные» палеты. На одном поддоне теперь отгружается по 1,5, по 1,6 и даже по 2 тонны цемента. Раньше упаковка была рассчитана на один стандартный объем продукции. Новая опция повысит конкурентоспособность предприятия.
«По прогнозам, основанным на мониторинге рынка, спрос на палетированный цемент продолжит расти – через три года 100% продукции в бумажных мешках мы будем отгружать на поддонах. Благодаря установке новой упаковочной машины завод обеспечит палетированным цементом всех заинтересованных потребителей, – отмечает управляющий директор ООО «Красноярский цемент» Дмитрий Киреев.
Компания BF TECH подвела итоги 1 квартала
BF Tech, один из лидеров российского рынка хризотилцементной продукции, подвел итоги 1 квартала 2022 года, которые демонстрируют рост и развитие компании.
В январе-марте 2022 года она выпустила 55 013 тонн хризотилцементной продукции: волнового и плоского шифера, труб и муфт. Это превысило план первого квартала на 8,18%. В сравнение с аналогичным периодом 2021 года показатели выросли на 18,76%, а выручка увеличилась на 34,7%. План поставок дистрибьюторам также перевыполнен на 13,69% по итогам трех месяцев текущего года.
Традиционно большим спросом пользуется волновой шифер. За первый квартал было отгружено с 4 заводов BF Tech 922 697 листов с превышением плана на 12%. Волновой шифер используется преимущественно для кровли жилых и производственных зданий, малоэтажного строительства и сельскохозяйственных построек.
На втором месте по отгрузкам – плоский хризотилцементный лист. Дистрибьюторам направлено 531 565 листов с превышением плана 1 квартала на 14%. Плоский лист выпускается в прессованном и непрессованном вариантах и имеет широкий спектр применения – от одного из слоев кровли до несъемной опалубки, как огнезащитный барьер и многое другое.
В этом году группа компаний BF Tech не планирует значительного повышения цен на свою продукцию, за исключением компенсации роста сопутствующих затрат в связи с изменением экономической ситуации в пределах 10%.
«На данный момент компания чувствует себя стабильно и уверенно. Заводы работают в плановом режиме. Более того, мы прогнозируем повышение объемов продаж нашей продукции в 2022 году, поскольку ожидаем повышение спроса в связи с уходом некоторых зарубежных игроков», – говорит Марк Розин, директор Торгового дома «Уральский хризотил». По его словам в 2022 году холдинг BF Tech ожидает рост интереса к отечественной хризотилцементной продукции в условиях санкционной политики. В планах выведение заводов на полные производственные мощности. На данный момент уже подключены в работу несколько законсервированных ранее производственных линий. Ожидается увеличение объемов производства на всех предприятиях на 30%. В том числе для обеспечения всех циклов производственного процесса компания занимается активным поиском и развитием персонала. Уже в 2021 году на 70% было увеличено количество персонала. В этом году ожидается, что число сотрудников возрастет ещё на 20%.
Подборка новостей подготовлена на основе сообщений информационных порталов ancb.ru, repost.uz, cement.ru, stroy.media, а также материалов от пресс-служб Минстроя РФ, Ассоциации бетонных дорог, компаний SLK Cement, АО «ХК «Сибцем», BF Tech