Дорожно-строительные компании Петербурга под угрозой банкротства

Дорожно-строительные компании Петербурга под угрозой банкротства

Если власти срочно не пойду на встречу отрасли и не пересмотрят схему отплаты по контрактам, многие компании будут вынуждены уйти с рынка, заявили в Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса (АСДОР).

В 2020 году в России работала 301 дорожно-строительная компания с выручкой свыше 1 млрд руб., из них 25 закончили финансовый год с убытками. Мостовых компаний с выручкой свыше 1 млрд руб. насчитывается 25, из них 5 компаний — с отрицательной прибылью. По данным Росстата, фактическая рентабельность за 2017-2019 г. мостостроительных компаний составила минус 1,02%. Рентабельность дорожно-строительных компаний находится на нулевом уровне.

Президент Союза инженеров-сметчиков, директор департамента ценообразования и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей России Павел Горячкин называет рост цен на рынке самым масштабным за 25 лет. «В 2020 году драйвером роста цен выступил металл, с диапазона 32-43 тыс. руб. за тонну мы перескочили на 80-90 тыс. руб. за тонну. Затем стали расти цены и на другие позиции», — подчеркивает он.

По данным Союза инженеров-сметчиков, с начала 2021 года рост цен на строительный битум составил 43,8%, на лакокрасочные материалы — 34,6%, на железобетонные бордюры — 22,5%, на асфальтобетонные смеси — 9,51%. Цемент, щебень и песок подорожали от 3,3 до 5,3%.

Чтобы не допустить коллапса в отрасли, АСДОР предлагает индексировать стоимость материалов и работ с учетом фактической инфляции и увеличить стоимость заключенных контрактов на 15%, также необходимо увеличить размер сметной прибыли в контрактах на строительство и реконструкцию дорожных объектов до 10% от прямых затрат и 18,3% от накладных расходов. Это даст компаниям возможность компенсировать свои затраты при росте цен на стройматериалы, и оплачивать необходимые, но не учтенные сметой, дополнительные работы. 

Источник: РБК