Юрий БАЛУЕВ. Мысли вслух

Юрий БАЛУЕВ. Мысли вслух

Уважаемые коллеги!

Эксперты в январе-феврале давали разнонаправленные прогнозы по поводу перспектив строительной отрасли. Так, корпорация «ДОМ.РФ» предрекала рост объемов строительства на 5%, до 100-105 млн м2, если госпрограмма льготной ипотеки продолжит дейст­вовать. Минстрой РФ считал, что отрасль ждет сокращение на те же самые 5%, и причина тому финансирование строительных проектов с применением эскроу-счетов. Более вероятный сценарий – сохранение объемов строительства и ввода нового жилья на нынешнем уровне с возможным небольшим ростом. А преодолеть риск снижения количества новых строительных проектов из-за системы эскроу, на наш взгляд, поможет инициатива правительства по выпуску инфраструктурных облигаций на трлн рублей. Деньги, привлеченные под эти ценные бумаги, планируется направить на финансирование застройщиков, но что еще более важно – часть средств пойдет регионам на строительство дорог, инженерных коммуникаций, благоустройство территории на земельных участках. Эти затраты снимут с плеч застройщиков, что положительно скажется на себестоимости проектов и конечной стоимости квартир. Если механизм инфраструктурных облигаций будет работать, число новостроек в стране вырастет.

Интерес к частному строительству подстегнула не только пандемия. Доходность банковских вкладов весь прошлый год снижалась. В таких условиях частный дом становится хорошим инструментом для сохранения сбережений. В 2021 этот тренд останется актуальным, кроме того есть и другие точки роста спроса на стройматериалы в сегменте ИЖС – здесь начала работать программа льготного ипотечного кредитования с использованием счетов эскроу. Не за горами и госпрограмма поддержки ИЖС, которая призвана упростить процесс выделения участков и обеспечения их необходимой инфраструктурой.

А вот розничные цены на строительные и отделочные материалы в этом году вырастут. В этих условиях будет увеличиваться спрос на комплексные технологические решения, например, готовые сборные основания полов, каркасные системы подвесных или самонесущих потолков, и т.д. Такие решения ускоряют и на 20-30% удешевляют строительные работы. При этом улучшаются потребительские свойства объекта.

Опыт 2020 года показал – лучше других себя чувствовали поставщики и DIY-сети, сумевшие быстро перейти на режим дистанционной работы и увеличить долю онлайн-продаж. Развивать онлайн-продажи планируем в двух направлениях: совершенствование интернет-магазина для юр.лиц и одновременно создаем ИТ-маркетплейс строительных и отделочных материалов, который сможет предложить широкий ассортимент, а также оперативную доставку благодаря наличию товарного запаса и отлаженной складской и логистической системы в регионах. В более отдаленной перспективе маркетплейс может превратиться в единую экосистему, в которой будут существовать поставщики материалов, подрядчики, проектировщики – чтобы частный клиент или компания могли максимально оперативно реализовать свой строительный проект.

Юрий БАЛУЕВ, генеральный директор ООО «УралИнтерьер»